Модификации автомобиля Урал 375 и Урал 375Д
У легендарных первых Уралов 375 и 375Д, кроме основного назначения, быть многофункциональным бортовым грузовиком, было еще куча работы, с которой грузовик в стандартном исполнении справлялся плохо или вообще справиться не мог. И естественно Урал 375 оброс еще целой линейкой модификаций. Вот они:
Урал 375К
Эта модификация предназначалась для эффективной работы в суровых условиях Крайнего Севера. Машина для геологов и нефтяников. В целом конструкция данного грузовика идентична базовому 375му. Основные изменения коснулись кабины, электрической системы и резиновых изделий. Кабина имела усиленную теплоизоляцию благодаря сдвоенным стеклам, улучшенной отделке, дополнительному отопителю и морозостойким уплотнителям. Вся электрика устанавливалась усиленная с морозостойкой изоляцией. Аккумуляторы были также утеплены.
Все резинотехнические изделия, в том числе и шины, применялись с измененным составом для того чтобы их гибкие и уплотняющие свойства сохранялись даже в условиях экстремальных температур.
Все технические жидкости применялись разумеется также с учетом предназначения автомобиля.
Для быстрого запуска и обогрева автомобиля устанавливался мощный предпусковой подогореватель.
В экстерьере автомобиля тоже были изменения. Бортовая платформа была удлинена прямо до кабины, в результате чего, распологавшееся за кабиной запасное колесо переехало вниз под платформу. В металлический передний бампер были вмонтированы дополнительные фары, а также у машины в обязательном порядке имелась дополнительная фара-искатель, устанавливаемая или на крыше, или рядом со стойкой лобового стекла, около водителя.
С учетом всех изменений, завод дал автомобилю Урал 375К нижний порог эксплуатации в целых 60 градусов ниже нуля. Очень внушительно конечно, ведь у нас такие морозы даже на севере еще поискать надо, бывает конечно такое, но редко. Я как большой знаток автомобилей марки Урал, могу предположить, что даже в северном исполнении, такой грузовик не обеспечивал легкой жизни своему водителю.
Когда в 1982 году произошла унификация моделей Урал 375Д и Урал 4320, то все 375-ое семейство получило букву М к названию. Урал 375К соответственно стал называться Урал 375КМ.
Урал 375С
Первое поколение седельного тягача, созданного на базе бортового Урал 375. Автомобиль, как и базовая модель имел кабину с мягкой крышей и откидными стеклами. Выпускался с 1961 по 1964 года. Данный тягач предназначался для армии и мог таскать полуприцепы массой до 12 тонн. Автомобиль имел укороченную сзади на 135 мм раму и своеобразное спорное решение, перенесенные за кабину 2 запасных колеса, одно для тягача и одно для прицепа. В дальнейшем от этого решения отказались.
Урал 375С-К1
Дальнейшее развитие модели Урал 375С, производство которого было прекращено, когда на конвейер встал Урал 375Д после первой модернизации семейства в 1964 году. Конструкция тягача была идентична модели 375Д. Вместо двух «запасок» за кабиной прописалась одна запаска, применяемая затем повсеместно. Располагалась она с правой стороны, для безопасной замены колеса.
Урал 375А
Урал 375А это специальное шасси, которое предназначалось для установки на раму разнообразных фургонов или кунгов. Отличие от модели Урал 375Д состояло в удлиненной на 335 мм раме, измененной заливной горловине бензобака, которая теперь была длиннее и находилась на переднем торце бака, чтобы установленный позднее кузов никак не мешал доступу к баку. И еще одно изменение касалось места установки запасного колеса. «Запаска» на этом автомобиле, вместе с держателем, устанавливалась вертикально в задней части, на раме и в таком виде выпускалась с завода. Без кузова такое шасси выглядело немного несуразно.
Урал 375Е
Урал 375Е это еще одно специальное шасси, которое было идентично шасси Урал 375А. Вся разница заключалась лишь в установке запасного колеса. Если на 375А запасное колесо стояло вертикально, то на Урал 375Е, «запаска» крепилась горизонтально.
Урал 375Д шасси
Эта модификация не имела своего буквенного или цифрового кода, так как была полностью идентична базовой заводской модели Урал 375Д с сохранением всех размеров и отверстий рамы. Просто этот автомобиль выпускался без бортовой платформы, для установки на нем специального оборудования.
Урал 375Ю и Урал 375ДЮ
Урал 375Ю это южный вариант 375-ого, разработанный специально для эффективной эксплуатации в очень жарком климате. От базовой модели, Урал 375Ю отличался неметаллическими деталями, которые изготавливались из материалов устойчивых к жаре. В целях пожарной безопасности, а также во избежание непредвиденных ремонтов, электропроводка автомобиля имела иную изоляцию с высокой температурной стойкостью. После большой модернизации в 1982 году, автомобиль получил название Урал 375 ДМЮ.
Урал 375Н
В связи с успешностью Миасского сверхпроходимого грузовика, в том числе и на международной арене, Уральский автомобильный завод получил государственный заказ на создание и освоение модификации Урала 375 для народного хозяйства. Что и было сделано.
В 1973 году, завод приступил к выпуску новой модели Урал 375Н, где «Н» буквально расшифровывается как народный. От армейского варианта 375Н отличался довольно значительно. Он прибавил в грузоподъемности, но потерял в проходимости.
У машины появилась новая грузовая платформа увеличенного размера от Урал 377, а грузоподъемность увеличилась на 2 тонны. Кабина грузовика лишилась выведенной наружу впускной трубы воздухозаборника.
Для народнохозяйственного автомобиля иметь централизованную подкачку шин, по всей видимости было излишеством, поэтому 375Н был лишен этой палочки-выручалочки, именно благодаря которой и появилось столько легенд о невероятной проходимости. Также были заменены зубастые проходимые шины на более мирные О-47А имевшие размерность 1100х400-533. Новые шины были менее проходимыми, но меньше изнашивались и не имели направленного рисунка протектора, что все же являлось как ни крути преимуществом, ведь не все же уралам грязь месить, а для работы в селе или в дорожных хозяйствах вполне достаточно. Также новые шины были более экономичными, но этот плюс не был сильной стороной в то время, так как бензин тогда просто никто не считал.
После модернизации в 1982 году, автомобиль получил название Урал 375НМ. Выпускался грузовик с 1973 по 1991 года.
Урал 375НЕ
Это шасси народнохозяйственного автомобиля 375Е, без грузовой платформы и с горизонтальным расположением запасного колеса в задней части рамы. Автомобиль предназначался для установки на нем всевозможного спецоборудования.
Урал 375СН
Это седельный тягач на базе бортового Урал 375Н. Отличие лишь в укороченной раме на 135 мм. В остальном все тот же 375Н, у которого напомню отсутствует система подкачки шин и вместо зубастых колес, универсальные шины О-47А. После модернизации получил название Урал 375СНМ.
Урал 380С-862
Это уникальный специализированный автомобиль автопоезд, состоящий из тягача Урал 380 и активного полуприцепа Урал 862. Тягач Урал 380 представляет из себя уже проверенный в то время тягач Урал 375 С-К1, с одной лишь разницей, что появился дополнительный карданный вал на полуприцеп, так как полуприцеп является не просто прицепом, а полноценно частью автомобиля с ведущими! мостами. В подтверждение этому, колесная формула автопоезда именовалась как 10х10. Испытания подтвердили высочайшую проходимость автопоезда.
На базе Урал 375 было большое количество спецавтомобилей, которые будут описаны в других разделах моего сайта. Среди них: вахтовые автобусы, пожарные автомобили, автокраны, топливозаправщики, коммунальные машины, артиллерийские системы залпового огня, экскаваторы, ППУ, ЦА и прочие прочие.
Рубрики:Грузовые, Отечественные Грузовики.
Метки записи: Грузовики...