Ралли Португалии WRC 2017 — 6 этап
Итак ралли Португалии. Классический этап мирового ралли. 6 этап 2017 года по счету. Проходил с 18 по 21 мая. Гонка была полна ярких событий. Лидер менялся много раз. Лидерами попеременно были: Сордо, Пэддон, Латвала, Мик, Тянак. А выиграл гонку, как это может быть и неудивительно, Себастьян Ожье.
Дальновидный Себастьян Ожье на этом ралли, как впрочем и на предыдущих ралли того года, особо не блистал, как это было прежде. Но в чем ему не отказать, так это в уникальном умении выжимать максимум из любой ситуации. Ожье всегда ведет свою игру, не особо заботясь о первичных результатах.
Он стратег, каких еще поискать. Верный признак настоящего чемпиона! Вот и здесь, на ралли Португалии, Ожье начал откровенно сливать гонку. Конечно это можно списать на его первую стартовую позицию и роль чистильщика трассы для всех остальных, но Ожье уже много раз это проделывал раньше и все равно был в числе лидеров. В 2017 же году, он уже так не блистал своей скоростью, в новой команде и на новом автомобиле. Но именно вот тогда, он полностью раскрылся как великий стратег и доказал, что он есть истинный чемпион. Только вдумайтесь! Болтаясь в конце первой зачетной десятки, он дал вволю порезвиться всем своим соперникам, а потом мастерски всех их обошел, вышел на первое место, затем опять же не менее филигранно удержал это 1 место и в итоге выиграл гонку.
Из серых и невыразительных телерепортажей, которые к сожалению сейчас делаются, сложно уловить тот накал борьбы и эмоций, захлестывающих участников. Но поверьте, они по-прежнему имеют место быть. WRC как и в золотую эру все тот же самый. Это была грандиозная гонка и великая победа Ожье.
Чтож, довольно хвальбы в адрес 5-кратного чемпиона мира, необходимо упомянуть и о других участниках 6 этапа чемпионата мира по ралли.
А тут как всегда есть что сказать. Немало было сложено буйных голов, на ралли Португалии. Шутка! Если серьезно, то Тьери Невилль, лидер команды Hyundai, занял 2 место по окончанию ралли. Силен Тьери был в том году, не подкопаешься. Очень грозный соперник для Ожье. Между этими двумя товарищами и была в итоге, главная схватка за чемпионскую корону.
В общем напирал и прессовал Невилль в той гонке. Стремился победить изо всех сил. Но!, не переходя невидимую грань, нащупанную им, за несколько лет участия в чемпионате мира по ралли, за которой можно потерять все, он благоразумно финишировал на 2 месте. Чем еще раз подтвердил, что повзрослел и созрел для того, чтобы примерить на себя звание чемпиона мира.
Что касается товарищей Невилля по команде, Дани Сордо и Хэйдона Пэддона, то они явно не могут поспорить с Невиллем за роль лидера в команде.
Дани Сордо не плохо проехал гонку, финишировал на 3 месте с отставанием чуть больше минуты. Что про него сказать? Истинный 2 номер, очень опытный гонщик, бывали у него хорошие сезоны, бывали не очень, но картина ясна. Он ни разу не чемпион. Да он и сам это скорее всего прекрасно понимает, впрочем это понимают и все остальные. Его поезд ушел, сейчас его ценят за опыт. Вероятно уже не за горами его решение о завершении карьеры пилота в мировом классическом ралли.
3 гонщик Hyundai, Хайдэн Пэддон столкнулся здесь с проблемами, которые напрочь выбили его из колеи. Не складывался тот сезон у новозеландца. Сначала он даже возглавил гонку после 2 спецучастка. Но уже к 3 СУ потерял время, заглох двигатель. Дальше больше. Под конец дня, двигатель заглох снова и Пэддон потерял уже 11 минут на то чтобы снова запустить силовой агрегат. Тут уже ни о какой борьбе за хорошие места и речи не шло. Оставалось только надеяться на случай и бонусные баллы на Power Stage.
Теперь поговорим о Toyota GAZOO Racing. В Тойоте появился достойный пилот, способный поддержать главного забойщика Яри-Матти Латвалу. В команде с тех пор и на постоянной основе выступает очень и очень талантливый и перспективный Эсапекка Лаппи. Опыта конечно маловато, но потенциал на лицо. Закончил гонку на 10 месте, но по чистой скорости мог быть гораздо выше. Все дело в опыте. Опыт решает если не все, то очень многое. Что касается самого главного забойщика Яри-Матти Латвалу, то жаль его просто жаль. Человек из года в год грубо говоря в лепешку расшибается, рвется к титулу, и нет сомнений в том, что заслужил его, но видимо не судьба. Не дотягивает он. Правда в целях Тойоты на тот год и не было борьбы за титул. Но когда Латвала на своем горбу вытащил молодую команду и сырой автомобиль на высокие места, то понятное дело, у него в сознании, на горизонте замаячила возможность обретения этого заветного для всех раллистов, титула чемпиона. К чести Яри-Матти, стоит сказать, что он отчаянно боролся и даже лидировал, будучи в тяжелом болезненном состоянии. Врачи запрещали ему участвовать, но он был готов на все, потому, что как написано выше, у него появилась возможность.
3 пилот Тойоты, Юхо Хяннинен, как всегда не ошеломил публику. Быстрый гонщик, но не выдающийся, особо и сказать нечего. Были у него проблемы с топливной системой по ходу ралли. Финишировал на 7 месте.
Ситроен откровенно разочаровывал. Что-то лихорадит французскую команду. Проблема видимо кроется на системном уровне. Все 3 гонщика не могли дать результат. Один Крейг Брин мягко говоря удивлял. Умудрялся ни смотря ни на что, привозить очки, чем хотя бы отчасти, спасал падающую репутацию некогда непобедимой команды.
А забыл про Отта Тянака. Очень радовал в том году эстонец. Набрал прекрасную спортивную форму. Очень силен.Несомненно один из тех, кто будет двигать ралли в будущем.
В категории WRC2, победу одержал пилот шкоды Понтус Тидемант, которому победа досталась в самый последний момент, после того как лидировавший с огромным 3-х минутным отрывом Андреас Миккельсен, умудрился угодить в аварию. Вторым стал новобранец М-Спорт, тоже очень перспективный пилот Теему Суннинен.
В категории WRC Trophy победу одержал самый быстрый частник последних лет Мартин Прокоп.
Итоговые результаты ралли Португалии
- Себастьян Ожье ….. Ford Fiesta WRC 3:42.55,7
- Тьери Невилль ….. Hyundai i20 Coupe WRC +15,6
- Дани Сордо ….. Hyundai i20 Coupe WRC +1.01,7
- Отт Танак ….. Ford Fiesta WRC +1.30,2
- Крейг Брин ….. Citroen C3 WRC +1.57,4
- Элфин Эванс ….. Ford Fiesta WRC +3.10,6
- Юхо Ханнинен ….. Toyota Jaris WRC +3.48,5
- Мадс Остберг ….. Ford Fiesta WRC +5.29,7
- Яри-Матти Латвала ….. Toyota Jaris WRC +5.43,6
- Эсапекка Лаппи ….. Toyota Jaris WRC +8.13,3
Фотографии ралли Португалии 2017
Видео обзор ралли Португалии WRC 2017:
Рубрики:WRC, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...