Что такое двигатель
Двигатель – сердце автомобиля. Часто слышали, не так ли? Это утверждение верное. Давайте в общих чертах разберемся, почему.
Само название уже говорит за себя, двигатель создан для того, чтобы что-то двигать. Условно описать двигатель можно следующим образом. Двигатель – это некое устройство, превращающее какой-либо вид энергии в механическое движение. В качестве энергии могут использоваться горючие жидкости и газы, в которых скрыта химическая энергия, а также широко используется электричество, которое благодаря физическим свойствам движения электронов, легко можно заставить совершать механическую работу. Есть и другие виды энергии, но они выходят за рамки автомобильной тематики, например атомная энергия, поэтому здесь мы их раскрывать не будем.
В автомобилях, в качестве источника движущей силы, используются лишь углеводороды и электричество. Кстати, а как вы думаете, сколько двигателей находится в автомобиле? Думаете один? Не угадали! Стартер, моторчик печки, привод стеклоочистителя, электровентилятор охлаждения двигателя, электростеклоподъемники, электробензонасос и прочее и прочее, это тоже все двигатели!
Поэтому,чтобы не запутаться их уточняюще называют электродвигатели, а тот, что урчит под капотом, если быть технически точным, называется двигатель внутреннего сгорания, коротко ДВС, ну или проще говоря двигатель, что интуитивно всем понятно.
Почему двигатель внутреннего сгорания? Потому, что в основе такого двигателя, в качестве двигательной силы, используется тепловое расширение газов, появляющееся от сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндрах, т.е. внутри двигателя. Отсюда и название.
Двигатель внутреннего сгорания, самое сложное устройство в автомобиле. Двигатель, это основа. Без него, автомобиль просто куча железа. Именно от двигателя, автомобиль оживает и получает возможность двигаться.
Не углубляясь в сложные технические термины, двигатель можно представить как замкнутое пространство с 4-мя стенками. Причем 3 стенки неподвижные, а одна подвижная. Эта подвижная стенка воспринимает давление, появившееся от сгорания воздушно-топливной смеси в этом замкнутом пространстве. И этой стенке, просто некуда деваться, как начать движение под действием давления. С обратной стороны, этой подвижной стенки, соединены последовательно несколько деталей, которые заканчиваются маховиком с одной стороны и шкивом с другой стороны.
На эти детали передается крутящий момент от той подвижной стенки и они начинают вращаться. А дальше, как говориться сам бог велел использовать это вращение на наше с вами благо. Касаемо автомобилей, это вращение или правильнее сказать крутящий момент, появляющийся на маховике, человечество научилось, через череду механизмов, превращать в движение колес, которыми автомобиль опирается о землю и таким образом появилась возможность передвигаться в пространстве. То есть, человечеству удалось заменить очень ограниченную физическую силу живого организма, на почти неограниченную механическую силу автомобиля и таким образом, совершить огромнейший скачок в своем развитии.
Подумать только, ведь люди не воспринимали всерьез первые автомобили и почти никто не верил, что из самодвижущейся повозки получиться что-то стоящее. Но это так, лирическое отступление так сказать. Продолжим разбираться, что такое двигатель.
Я надеюсь, вы уловили суть. Все дело в тепловом расширении. Причем, что интересно, КПД двигателей внутреннего сгорания невелико, так как огромное количество образовавшегося тепла, просто напросто рассеивается в атмосферу, то есть теряется, но ничего поделать с этим мы пока не можем.
Идем дальше. Воздушно-топливная смесь, сгорающая в двигателе, должна ведь как-то там появиться, а потом еще и исчезнуть из двигателя, чтобы дать возможность следующей порции смеси, совершить свою работу и двигатель продолжал крутиться. Это становиться возможным благодаря клапанам, расположенным на неподвижной стенке, которая противоположна подвижной.
Эти клапана поочередно открываются и закрываются, впуская внутрь рабочую смесь и затем выпуская во вне, уже отработавшие газы, которые совершили свою работу.
Я сделаю возможно, слишком смелое заявление, но мне двигатель напоминает просто насос, с той лишь разницей, что этот насос научили крутиться без посторонней помощи и полет инженерной мысли позволил нам использовать этот насос не по прямому назначению, что-то всасывать и выдавливать, а по его побочному действию, по вращению. Вроде гениально и просто.
Но как-бы современные двигатели не усложнялись, стоит признать, что они не совершенны, они лишь найденный компромисс между разными физическими явлениями, да еще и используют труднодобываемые ресурсы земли. Когда-нибудь, человечество несомненно откроет, придумает и внедрит совершенно иные технологии, которые отправят тепловые двигатели внутреннего сгорания в историю, как древний анархизм. Но смею вас обрадовать, на наш век еще хватит. Поэтому будем разбираться дальше, что такое двигатель и с чем его едят, в следующих статьях.
До встречи на страницах сайта. Это было лишь вводная, слегка наивная статья, повествующая об автомобильных двигателях.
Рубрики:Двигатель, Теория автомобильных двигателей.
Метки записи: Двигатель...