Поршневые кольца | Для чего нужны и из чего состоят
Поршневые кольца, как это ясно из названия, имеют прямое отношение к поршням, они к ним крепятся. Задача поршневых колец заключается в герметизации камеры сгорания, то есть того пространства, которое находиться над поршнем внутри цилиндра.
Что подразумевается под герметизацией? Это значит, что кольца препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер (опять же настолько, насколько это возможно, совсем избавиться от этого явления нельзя) и наоборот, из картера не дают моторному маслу попасть в камеру сгорания.
В идеале, поршневые кольца должны со всем этим справляться. Когда кольца изношены, мы можем наблюдать «жор» масла, повышенные картерные газы (это когда двигатель что называется «сапунит»), падение мощности, повышенный расход топлива, дым из выхлопной трубы, быстрое загрязнение моторного масла и прочее. Видите, насколько важны, эти маленькие поршневые колечки?
Почему, именно кольца? Ответ простой. Потому, что только кольца создают компрессию в цилиндрах, а не поршни. Конструкция поршней такова, что они должны иметь довольно ощутимый зазор от стенок цилиндров. При таком раскладе, поршень не в состоянии удержать что-либо внутри цилиндра, а значит двигатель не сможет работать.
Кольца имеют пружинящие свойства, поэтому обхватывая поршень, они с выталкивающей силой упираются в стенки цилиндра и так герметизируют камеру сгорания.
Поршневые кольца разделяются на компрессионные и маслосъемные. На поршне они крепятся в специальных выточенных канавках. Снизу поршня устанавливаются маслосъемные кольца, сверху компрессионные. В принципе, названия говорят сами за себя, как и многое другое в автомобилях.
Маслосъемные снимают масло со стенок цилиндра, которое смазывает поршневой палец и отводит тепло, и гонят его обратно в картер.
Компрессионные уплотняют поршень в цилиндре и создают компрессию, а также отводят тепло от раскаленного поршня.
К кольцам предъявляются высокие требования, поэтому они изготавливаются из прочной стали или легированного чугуна с разного рода напылениями и закалками. Так например первое компрессионное кольцо, ввиду того, что испытывает на себе гораздо большую нагрузку, чем остальные кольца, еще дополнительно покрывают, например хромом.
Для того, чтобы кольца имели пружинящую силу и их можно было одеть на поршень, у них имеется разрез. Концы этого разреза имеют разную форму, но обязательно такую, чтобы они могли друг с другом стыковаться. Этот стык называется замком.
Неисправностей поршневых колец не так уж и много, но все они фатальные. Так как ремонт будет или дорогостоящий, или затратный по времени, а чаще всего и то другое и другое вместе, тем более если вы исправляете неполадку не сами, а на СТО. Неисправности: это конечно же износ поршневых колец, реже залипание и разрушение.
Рубрики:Двигатель, Детали двигателя, Кривошипно-шатунный механизм.