Тони Гардемайстер забытый летучий фин
Тони Гардемайстер один из самых незаслуженно забытых пилотов ралли. Родился Тони Гардемайстер 31 марта 1975 года в Коувола, Финляндия. Дебютировал в ралли в 1996 году в возрасте 21 года. Дебют состоялся на ралли Финляндии, на автомобиле Опель Аскона.
Возможно, Тони Гардемайстер так и остался бы никому не известным гонщиком, одним из многих, если-бы не удивительный случай, который перевернул всю жизнь Тони и открыл ему двери в мировое ралли.
Однажды в далеком 1999 году, команда Сеат решила рискнуть и пригласила 24 летнего Тони Гардемайстера выступить на их автомобиле Seat Cordoba WRC на ралли Новой Зеландии, заменив за рулем, оформлявшего сход за сходом Пьеро Лиатти.
Машина была не очень, но это был шанс для Тони. И он его использовал по максимуму. Неожиданно для всех, к концу первого дня Тони смог обосноваться на 4 месте. Затем после схода Дидье Ориоля, Тони Гардемайстер переместился на 3 место, которое смог удержать до самого финиша. Это была сенсация. И для Тони и для Сеата это был первый подиум.
О Тони сразу же заговорили, как о будущей звезде WRC. Конечно, после такого великолепного результата Тони сразу получил место заводского пилота в Сеате. Затем были еще Мицубиси, Шкода, Форд, Сузуки. Жизнь удалась благодаря тому отличному результату на ралли Новой Зеландии.
К сожалению следующий подиум Тони Гардемайстер смог добыть лишь в 2005 году, когда стал первым пилотом команды Форд. До Форда, Гардемайстер успел побывать в Мицубиси, 3 года с 2002 по 2004 откатать за шкоду, но никаких успехов это не принесло.
2005 год оказался подарком небес для Гардемайстера. Команда Форд растеряла своих ударных пилотов Маркко Мяртина и Франсуа Дюваля из-за неизвестности своего будущего. Когда же все таки программа выступлений была утверждена, команде пришлось в срочном порядке искать новых пилотов. Выбор пал Тони Гардемайстера и Романа Кресту. Тони стал первым номером. К слову сказать, Тони отлично справился со своей задачей. Это был лучший год в карьере фина.
Какое-то время Тони даже лидировал в чемпионате. Тони в первых 10 гонках 2005 года ни разу не опускался ниже 6 места, по ходу сезона 4 раза заехал на подиум и имел все шансы стать вторым по итогам сезона, но в итоге закончил сезон на 4 месте, после Себастьяна Леба, Петтера Солберга и Маркуса Гронхольма.
Тони Гардемайстер уверенно справился со своей задачей, но по окончанию сезона был уволен и заменен на Маркуса Гронхольма и Микко Хирвонена. Тони не опустил руки и на протяжении 2006 и 2007 года напоминал о себе периодическими выступлениями в чемпионате мира за команду Astra Racing, на автомобилях Peugeot 307 WRC и Citroën Xsara WRC.
В 2006 году Тони провел 4 гонки и провел сильно, каждый раз финишировав в пятерке лучших, а на ралли Монте-Карло добыл свой последний подиум, за рулем Peugeot 307 WRC. В 2007 году Тони провел лишь одну гонку.
Этих стараний хватило, чтобы в 2008 году Тони смог вновь стать заводским пилотом с полной программой выступлений за новую команду Suzuki. За весь сезон Тони так и не смог подняться выше 6-го места и закончил год на 9 месте. Автомобиль Suzuki SX4 был слишком сырой. Да еще и команда по окончанию сезона объявила о своем уходе из ралли. Таким образом Тони Гардемайстер снова остался без работы и окончил свои выступления в WRC.
Он вернулся лишь один раз в 2010 году на ралли Финляндии, за рулем собственного автомобиля Ford Fiesta S2000, заняв 12 место. Затем заручившись поддержкой корейского производителя шин Hankook, Тони Гардемайстер создал собственную команду и замахнулся на чемпионат IRC. Но откатав один сезон Гардемайстер лишился спонсора и был вынужден свернуть свои выступления.
В 2012 году Гардемайстер вместе со еще одним бывшим гонщиком WRC Харри Рованперой перешел в ралли-рейды и выступал на экс-заводском Мицубиси. Чем занимается сейчас раллйиный ветеран Тони Гардемайстер к сожалению неизвестно. За время участия в чемпионате мира по ралли Тони Гардемайстер 112 раз стартовал в ралли, завоевал 6 подиумов, выиграл 15 спецучастков. Был гонщиком команд: Сеат, Мицубиси, Шкода, Форд и Сузуки.
Еще больше фотографий с Тони здесь
Рубрики:WRC, Автоспорт, Гонщики раллисты, Классическое ралли.
Метки записи: WRC, Гонщики, Ралли...