Ралли Монте Карло 2013
Обзор первого этапа чемпионата мира по ралли 2013 года, ралли Монте-Карло. И хотя погода в альпийских горах, в том году выдалась на редкость капризной, в результате чего дистанция гонки стала одной из самых сложных за последнее десятилетие, фамилия победителя в итоговом протоколе не удивляет. Победителем этой легендарной гонки, имеющей более чем вековую историю, уже в седьмой!!! раз стал Себастьян Лоэб, этим самым добавив еще парочку рекордов в свою копилку. Эта победа стала 77 в карьере эльзасца.
Гонка проходила с15 по 20 января и имела довольно интерестный ход событий. Правда судить по этому ралли довольно сложно ввиду его специфичности, но кое-какие тенденции выявить все же можно. Сенсацией для многих стало выступление нашего пилота, Евгения Новикова. Даже не смотря на то что гонка для него закончилась обидным сходом (слетев с дороги он повредил автомобиль), разведка боем для Евгения в качестве заводского гонщика прошла просто великолепно. И сам руководитель команды, Малкольм Уилсон очень высоко оценил выступление Евгения.
Женя в честном бою опередил таких зубров, как Микко Хирвонена, Дани Сордо и Яри-Матти Латвалу, а также своего напарника и официального лидера команды Мадса Остберга, и до своего схода шел на 3 месте. Также выиграл два спецучастка, и доказал всем, что не зря является заводским гонщиком. Все раллийное сообщество увидело, что «значит может», и стало считать Новикова грозным соперником.
Следующим важным моментом стало выступление команды Фольксваген. Первая гонка и сразу подиум! Уже тогда можно было сказать, что автомобиль у Фольксвагена получился очень конкурентоспособный. На многих отрезках пилот VW, Себастьян Ожье шел вровень с Лебом, а то и опережал его. Вобщем-то эти двое и вели главную борьбу за первые два места с самого начала гонки, выступая как-бы в своем классе. Остальные же за этой парой угнаться были не в состоянии. И это тревожный знак, всем стало ясно, что справиться с Ожье будет очень непросто. Ожье уже доказывал свою скорость раньше, когда выступал за Ситроен и заставлял нервничать самого Леба, и продемонстрировал это вновь на ралли Монте Карло. Придя вторым на финиш он стал лидером среди претендентов на титул чемпиона 2013 года.. Второй «Фольксвагеновец», Яри-Мати Латвала провел гонку ни шатко ни валко так и недоехав до финиша. Он разбил свой автомобиль задев скалу, на допе Коль Де Турини, где вылетел и наш Евгений Новиков. Тот доп, стал кстати просто разгромным, там сошло 14 экипажей из разных классов. То ли Яри-Мати еще не наехал нужный километраж, чтобы породниться со своим новым автомобилем, толи это гонка просто не его была, но он все же продолжил держать славу крушителя машин.
Железно провел гонку испанец Дани Сордо. Занявший 3 место на пьедестале почета. Как всегда звезд с неба не хватал, но благодаря своей надежности всегда держиться в группе лидеров. Он вел захватывающую борьбу с Евгением Новиковым и даже проиграл ему в борьбе, но все же забрался на подиум, благодаря сходу Новикова, а то еще не известно кто бы там был. Дани в том году обещал выиграть этап и бороться за титул. Перед ним стояли большие задачи, поставленные шефом команды Ситроен. Он должен оправдать оказанное ему доверие и выиграть в конце концов свое первое ралли, что он, как покажет время, впоследствии и сделал.
Ну а Леб как всегда был великолепен. Он в очередной раз показал, кто тут хозяин и победил в своем фирменном стиле. Стиль его фирменных побед заключается в том, что даже когда ему кто-то навязывает борьбу, он видимо где-то в своем автомобиле находит дополнительную передачу и делает рывок, создавая отрыв от соперников, а потом просто его контролирует, проявляя холодную сдержанность. Конечно так бывает не всегда, и Лебу иногда приходилось бороться до последних метров гонки, просто вырывая победу из рук соперников. Но Монте-Карло исключением не стал и ралли прошло под диктовку Леба. Хотя и он согласился с тем, что условия на участках ралли того года самые сложные за все время его выступлений в Монте. Именно в связи с погодными условиями, ввиду безопастности последние два допа ралли были отменены. Следующая остановка чемпионата мира по ралли состоялась в Швеции с7 по 10 февраля. Посмотрим, смог ли выиграть и эту гонку Себастьян Леб. У него с этим ралли свои счеты, ведь он его выигрывал лишь один раз в 2004 году, когда он еще гонялся на Ситроен Ксара WRC.
Итоги Rallye Monte-Carlo
- Себастьян Лёб
- Себастьян Ожье +1:39.9
- Дани Сордо +3:49.0
- Микко Хирвонен +5:26.3
- Бриан Буффье +8:13.1
- Мадс Остберг +12:03.7
- Мартин Прокоп +23:27.3
- Зепп Виганд +29:34.5
- Оливье Бурри +35:38.4
- Михал Косьцюшко +36:28.0
Рубрики:WRC, Обзор этапов.
Метки записи: WRC...