Вальтер Рёрль
Вальтер Рерль родился 7 марта 1947 года, в городе Регенсбург, что в Германии. До того, как он стал заниматься ралли, а заниматься им он стал в 21 год, Рерль профессионально занимался лыжами и даже получил официальную лицензию тренера.
По жизни он перфекционист, то есть всегда пытается сделать все в первую очередь идеально, а за идеальностью приходит и скорость, как он сам заявляет. Всю жизнь, чем бы ни занимался, Вальтер не расстается с секундомером, все время пытаясь что-то улучшать. Это свое качество он перенес и в ралли.
К слову сказать, автомобили, Вальтера Рерля интересовали всегда, ему нравилось ими управлять. Он относился к этому с предельной серьезностью и обычное казалось бы дело, вождение автомобиля, он возвел в разряд культа, создал целую сложную науку, доведя это дело, до высшей степени профессионализма, когда стал работать водителем и возить Регенсбургского епископа.
За год, Рерль наматывал больше сотни тысяч километров и у него было время поразмышлять над качеством вождения. Это свое стремление к идеальности, Рерль перенес и в ралли. В ралли, Вальтер очень быстро добился превосходства над другими. Сначала даже никто не мог понять, откуда взялся этот немец, и произошла какая-то ошибка, что его фамилия находится на верхней строчке протокола. Так как Вальтер Рерль одновременно занимался и ралли, и кольцевыми гонками, он смог выработать и довести до автоматизма идеальные траектории прохождения поворотов.И в то время, как другие бросали машины боком и шли в управляемом заносе, Вальтер отыгрывал время, заставляя себя проходить дистанцию по идеальной траектории, стараясь ликвидировать пробуксовку и ехать больше на тяге.
Хотя как сам Вальтер признается, езда боком приносит ему гораздо больше удовольствия. Впервые, Вальтер Рерль стартовал в ралли в 1968 году, в возрасте 21 года, на одолженном Fiat 850 Coupe. До финиша он тогда не добрался из-за поломки, но это было только начало. Он быстро доказал свой потенциал. И в скором времени более чем логично, ему предложили стать пилотом заводской команды Опель. И за рулем Opel Ascona Вальтер стал чемпионом Европы.
Но затем последовали бесконечные технические неисправности, которые выводили Рерля из колеи и в это время с ним связалась команда Фиат, предложив место заводского пилота. Рерль принял предложение и стал пилотом Фиата в 1978 году, с которым впоследствии завоевал свой первый титул чемпиона мира.
Правда за титулами и деньгами, Рерль никогда не гнался, когда он принял предложение Фиата, он даже не поинтересовался о размере своей будущей зарплаты, он всегда говорит, что гонялся, лишь для того, чтобы проверить себя на что способен, и для этого ему нужна была надежная машина. Единственное, что он действительно хотел выиграть и мечтал об этом, это было ралли Монте-Карло, которое он смог выиграть 4 раза.
К слову о надежности. Вальтер Рерль так идеально всегда управлял раллийным автомобилем, что если машина не совсем уж развалюха, то он всегда доезжал до финиша. Механики, обслуживающие его автомобиль, заявляли, что автомобиль и чинить не нужно было, машина приезжала на сервис в идеальном состоянии, как-будто на ней вообще не стартовали.
По приходу в Фиат, у Вальтера сменился штурман. Им стал Кристиан Гайстдорфер, который оказался в нужное время в нужном месте и предложил свои услуги. С Гайстдорфером, Рерль добился всех своих, самых значимых достижений в ралли. Вальтеру понадобилось 3 года, чтобы добиться своей мечты, он в первый раз победил на ралли Монте-Карло в 1980 году, затем он выиграл еще 3 ралли того года и стал чемпионом мира на заднеприводном автомобиле Fiat 131 Abarth. Также в том 1980 году, Рерль участвовал в чемпионате шоссейно-кольцевых гонок на выносливость, на спортпрототипе Lancia Montecarlo Turbo и тоже стал там чемпионом.
Дальше произошло немыслимое. Вальтеру была ужасно не по душе, вся эта шумиха вокруг его чемпионского титула и своего имени, и в 1981 году он покинул команду фиат, для того, чтобы помочь прийти к успеху родную немецкую компанию Мерседес, которая вознамерилась штурмовать раллийный чемпионат с новым автомобилем . Но там, что-то не заладилось, в Мерседесе сочли это невыгодным и ушли, так и не попробовав свои силы. В результате чего действующий чемпион Вальтер Рерль, остался не у дел и пропустил целый год, выйдя на старт лишь один раз на автомобиле Porsche 911SC, чуть было не победив, но подвела коробка передач.
Конечно, Вальтера Рерля с руками с ногами готова была взять к себе любая команда чемпионата мира. Но Вальтер Рерль принял неожиданное решение и в 1982 году стал гонщиком команды Опель, за рулем старого доброго заднеприводного Опель Аскона 400, который заведомо проигрывал всем остальным автомобилям чемпионата. Вальтер Рерль руководствовался желанием отблагодарить компанию Опель, за то, что когда-то они открыли ему дверь в большие гонки.
Он сделал немыслимое, на проигрывающем по всем статьям автомобиле, он снова стал чемпионом и победил полноприводные Ауди Кватро. Тем более, что его сильно разозлил тот факт, что победа могла достаться женщине Мишель Мутон, и он решил этого не допускать и победил, хотя изначально цели стать чемпионом у него не было из-за не любви к шумихе.
Вальтер Рерль кстати стал последним, кто завоевывал титул чемпиона на заднеприводном автомобиле. Наступала эра полного привода. В 1983 году Вальтер решив, что сполна отблагодарил Опель, перешел в команду Лянча и стал управлять опасной заднеприводной среднемоторной ракетой Lancia 037 Rally. Опасна она была потому, что если попадала в аварию,то обязательно загоралась и сгорала дотла.
Перейдя в Лянчу, Вальтер поставил условие, что за личным титулом он не гонится и будет стартовать лишь на выборочных ралли. Затем Вальтер придерживался этого своего правила до конца своей карьеры, чем наглядно показал всем, что действительно гонялся только ради себя, а не ради денег и титулов. Тот сезон 1983 Вальтер мог легко выиграть. Он принял участие в 6 ралли и 3 из них закончились его победой. Таким образом за 2 этапа до окончания сезона, Рерль был лидером чемпионата, на 7 очков превосходя ближайшего преследователя, Ханну Миккола. Можно было немного напрячься, и вполне вероятно он получил бы титул в третий раз, но Вальтер решил не стартовать в последних двух ралли и без боя отдал титул Ханну. Хотя потом он об этом жалел.
В 1984 году Вальтер решил осваивать полный привод, который более перспективен. Вальтер был уверен, что за полным приводом будущее, и перешел в Ауди, чтобы сесть за руль Ауди Кваттро. Но условия были те же. Он хотел стартовать только на тех ралли, которые представляли для него интерес. С Ауди, Вальтер и закончил свою карьеру в ралли, пробыв в ней до 1987 года. За это время добыл 2 победы, на своем любимом ралли Монте-Карло в 1984 году (в четвертый раз!) и на ралли Сан-Ремо в 1985 году.
К концу своей раллийной карьеры, Вальтер Рерль пилотировал самый мощный раллийный автомобиль в истории, Ауди Кваттро мощностью 600 л.с. Но как заявляет сам Вальтер, тот Ауди не был слишком мощным. «Слишком мощный автомобиль тот, к которому подходишь с утра и нет никакого желания садиться за руль, а хочется развернуться и уйти прочь, а я такого никогда не чувствовал». В 1987 году Вальтер Рерль также победил на знаменитой горной гонке Пайкс Пик за рулем 600-сильного Ауди, установив тогда рекорд трассы.
После ухода из ралли, Вальтер Рерль довольно продолжительное время участвовал в кольцевых гонках. В 1997 году стал победителем гонки чемпионов. Написал книгу, в которой поделился с миром, своим видением того, почему он был так успешен в автоспорте.
Многие люди, близкие и далекие от автоспорта, сходятся во мнении, что Вальтер Рерль, является абсолютно лучшим гонщиком тысячелетия. Вальтер говорит: «Вождение начинается для меня тогда, когда я управляю автомобилем не рулем, а педалью газа, все остальное просто работа» и «у, по настоящему хорошего водителя, мухи разбиваются об боковые стекла». После кольца Вальтер перешел на работу в автомобильную компанию Порше и стал лицом этой компании, и водителем-испытателем автомобилей Порше.
Не любит он кабинеты, руководящие должности и тому подобное, он и по сей день наматывает километры на тестовых полигонах и общественных дорогах, радуясь как ребенок и испытывая истинное удовольствие от управления автомобилем. Вальтер Рерль заявляет, что за свою жизнь проехал 9 млн. км и без единого происшествия, лишь однажды ему пришлось заплатить штраф.
За время участия в чемпионате мира по ралли, Вальтер Рерль 77 раз выходил на старт этапов чемпионата мира и выиграл 14 из них. Дважды становился чемпионом мира по ралли в 1980 и 1982 годах.
Фотографии с Вальтером Рерлем:
Рубрики:Гонщики раллисты, Классическое ралли.
Метки записи: Гонщики...