Рождение автомобиля
Какой год, считать годом рождения автомобиля, вопрос очень спорный. Смотря, что считать автомобилем.
Само слово автомобиль, означает самодвижущийся. Оно образованно из 2 слов, греческого «авто» означающего «сам» и латинского «мобиль», что означает подвижный. Если считать буквально, то автомобиль – это некая повозка, которая имеет возможность двигаться сама по себе, то есть без использования внешней силы, например лошадей.
Официально, рождением автомобиля считается 1885 год. В тот год немецкий изобретатель Карл Бенц создал первый реально действующий и использующийся по назначению автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Это был диковатый для нашего восприятия автомобиль с тремя колесами и рычагом вместо руля. Уже 29 января 1886 года, этот автомобиль Бенца был запатентован и в 1888 году начал выпускаться серийно. Это дата начала автомобильной эпохи.
Но ведь такая интерпретация не совсем верна. Получается, что мы считаем датой рождения автомобиля, факт того, что на повозку установили двигатель внутреннего сгорания, все это поехало, получило документ и начало выпускаться. Но Карл Бенц был не первым и далеко не единственным изобретателем у которого получился настоящий автомобиль. Были и сотни других изобретателей, к которым судьба была не так благосклонна и они не получили сколько-нибудь должного внимания или вообще стерты из истории.
Если копать глубже, то было множество разработок и того времени и гораздо более раннего времени, которые тоже можно было назвать настоящими автомобилями, потому, что они двигались сами по себе с разницей лишь в том, что они использовали другой вид энергии. Например применялись паровые двигатели, использовавшие энергию горячего пара и совершенно уникальные для того времени электродвигатели использующие силу электричества, которые были забыты на целый век и лишь сейчас начавшие набирать обороты.
Считается, что первым паровым автомобилем, стала разработка Фердинанда Вербиста аж в 1672 году. Это была просто игрушка для китайского императора. Она не могла перевозить пассажиров и груз, но она не противоречит слову «автомобиль», поэтому может по праву, считаться первым автомобилем. Если так считать, то автомобилю представьте себе, получается уже почти 350 лет.
Первым автомобилем использующимся для выполнения полезной работы, можно считать разработку Николя-Жозефа Кюньо. Его автомобиль на паровой тяге, созданный в 1770 году использовался в армии, как тягач для артиллерийских орудий. Популярности большой не приобрел.
Чуть позднее были и такие изобретатели, как Ричард Тревитик и Уильям Мэрдок, которые создавали паровые автомобили на которых можно было ездить самому человеку, что с успехом они и демонстрировали дивящемуся народу.
Если рассуждать еще глубже, то мы придем к пониманию, того, что двигатель, это только часть автомобиля. А сам автомобиль состоит из множества совмещенных между собой механизмов, которые и сами по себе достойны отдельного разговора. И самое грандиозное в автомобиле, что придумало человечество, то, из чего в итоге появился современный автомобиль, это простое обычное колесо.
Колесо ,одно из величайших изобретений. С помощью колеса, развитие человечества понеслось с огромной скоростью, как в переносном так и в буквальном смысле. О создании колеса, стоит поговорить в отдельной статье. Стоит упомянуть лишь, что колесу уже как минимум 6000 лет. Если бы не колесо, где бы ми были сегодня? Наверно в каменном веке. Но такого конечно не могло случиться. Ведь наш человеческий пытливый ум все равно пришел бы к этому решению и в итоге к созданию автомобиля.
Рубрики:Статьи, Транспорт.
Метки записи: история...