Ралли Германии WRC 2017 — 10 этап
Итак, решил написать о всем известном ралли Германии, этакой асфальтовой элите мирового ралли. Ведь если говорить про грунтовые ралли, всегда на ум в первую очередь приходит ралли Финляндии, если говорить про снег, то конечно же это ралли Швеции, ну а если говорить об асфальте, то у многих сразу же возникают ассоциации с ралли Германии, как невероятно сложной и захватывающей гонке и полностью асфальтовой.
Это удивительно, как быстро эта немецкая гонка завоевала умы и сердца миллионов людей. Ведь есть гораздо более старые и с громкой историей, асфальтовые ралли. Но ралли Германии, впервые прошедшее в качестве этапа чемпионата мира лишь в 2002 году, сегодня прочно занимает свои высокие позиции.
В 2017 году, ралли Германии выдалось богатым на события, как впрочем и весь сезон WRC 2017, который просто сказка, после долгих лет уныния. Что это за богатые события? Ну в первую очередь, это накалившаяся до предела борьба за чемпионскую корону. Лидер команды Hyundai, Тьери Невилль, сумел догнать в турнирной таблице, действующего чемпиона Себастьяна Ожье и возглавить чемпионат. Но вот только незадача в том, что очков у обоих претендентов на титул на WRC 2017 года поровну, а это значит, что вся жесточайшая борьба еще впереди. Все еще только начинается для этих двоих.
Кроме этого, на ралли Германии могли определиться чемпионы среди пилотов в младших сериях WRC 2 и WRC 3, что в общем то и произошло. Чемпионом в WRC 2 стал швед Понтус Тидеманд, выступающий за заводскую команду Шкода. В WRC3 чемпионом стал Ниль Соланс.
Теперь немного окунемся в события прошедшего ралли. Шейкдаун выиграл Невилль, который явно собирался нагнать шороху. Первый же спецучасток ралли, принес немало новостей.
Во-первых, произошел нонсенс, победил на СУ и вышел в лидеры пилот младшей серии Ян Копецки, который выступает на Scoda Fabia R5, сильно уступающей по всем параметрам, новейшим и мощнейшим турбомонстрам WRC.
Во-вторых, печальное событие случилось с Крисом Миком. Что поделать, не везет ему. Жаль человека. Приложил он свой CitroenC3 WRC об бетонный блок в повороте на скольжении, да так приложил, что продолжить прохождение участка уже не смог. И все это происходило в прямом эфире на глазах тысяч зрителей (т.к. спецучасток был короткий и проходил по улицам города).
Наверно можно признать, что над будущим Криса Мика в WRCсгустились очень черные тучи. И в СМИ все чаще появляется информация о том, что карьера Мика висит буквально на волоске. Все гонщики высшего дивизиона пытались всячески поддержать Криса, дабы приободрить его, поскольку видят бедственное положение коллеги по цеху. Поддержать попытался даже сам босс Криса, Ив Маттон, заявив, что большой вины его пилота в этой ситуации нет, а виноват сам спецучасток, который был просто дурацкий, что даже в лидеры вышел пилот из младшей категории, да и кто умудрился поставить в этом трудном месте бетонный блок?!, неужели нельзя было поставить пластмассовый! От этого зрелищность бы не упала, а Крис Мик не пал бы духом еще ниже. После этой аварии, Мик с 10-ю минутами штрафа стал готовиться к возвращению в гонку на следующий день.
Затем наступила пятница.Которая расставила все по своим местам. Довольно быстро образовалась группа лидеров, в которую почти никто не смог вмешаться. Группа лидеров, это: Сордо, Тянак, Миккельсен, Ожье и Невилль.
Сордо уже на 4 СУ сошел с дистанции, улетев в овраг, чем не оправдал ожидания руководства своей команды, ведь талант Сордо именно в езде по асфальту и именно здесь, в Германии, Дани Сордо добыл свою первую и пока единственную победу в WRC (было это в 2013 году на автомобиле Citroen DS3 WRC).
Затем из этой группы лидеров отсеялся Тьери Невилль, когда разгромил заднюю левую стойку своего Hyundai i20 Coupe WRC, в абсолютно, на первый взгляд, не опасном месте. Но место на самом деле очень даже опасное и опытный глаз, это сразу заметил.
Например, единственный, кто предпочел проехать это место по широкой траектории, был Себастьян Ожье, а все говорят, что он просто везунчик. Нет! Опыт ребята, опыт и талант!
В общем, место действительно, при беглом взгляде, не опасное. Вся проблема в перепаде высот, где грунт переходит в асфальт, появилось небольшое углубление, которого оказалось достаточно, чтобы вывести из игры ключевую фигуру в лице Невилля. И все бы ничего, если бы Тьери Невилль проехал там спокойно, как все остальные, да только он, как упоминалось выше, решил атаковать не по-детски, в итоге видимо он слишком сильно выставил машину боком и заднее левое колесо своим ободом прямо перпендикулярно ударилось об этот небольшой приступок. В итоге сход, потеря большого количества очков и в итоге упущение титула чемпиона мира.
Но вот статистика вещь упрямая. И судя по ней, всем прекрасно известно, что Себастьян Ожье один из самых стабильных и доезжающих гонщиков в мире, так что если у него есть хотя-бы небольшое количество очков в запасе, то догнать его будет очень сложно. Если тут не вмешается конечно какой-нибудь роковой случай.
После схода Невилля, больших событий уже не происходило. Ожье сосредоточился на сохранении своего места на подиуме, потому как полностью выполнил свою задачу №1, избавился от Невилля.
Андреас Миккельсен пытался все же атаковать позиции лидера ОттаТянака и отобрать у него первое место, но в итоге и он отказался от этой затеи, ради сохранения своего 2 места. Ведь и этот результат, просто фантастический, как для команды, так и для самого Андреаса, у которого будущее в WRCеще не было определенно и не было никакой конкретики, а этот результат определенно поспособствовал улучшению дел.
Ну и в итоге, Отт Тянак филигранно добрался до финиша ралли, отбился от всех соперников и добыл свою 2-ю победу на этапах WRC и что еще более уникально, первую победу для своей команды М-Спорт и Форда на ралли Германии. А еще это первая победа для Форда на асфальте, за очень долгий период времени. Последний раз за рулем Форда, на асфальте выигрывал эстонец Маркко Мяртин в далеком 2004 году, произошло это на испанском ралли Каталония. Маркко Мяртин тогда выступал на автомобиле Ford Focus RS WRC 04. Что интересно, именно Мяртин очень хорошо постарался, чтобы в чемпионате мира появился такой гонщик как Отт Тянак, который продолжил дело своего учителя так сказать. Похоже, что Тянак набрал свою пиковую форму и теперь очень силен, для того, чтобы диктовать свои условия в гонках. Очень удивлен и обрадован этому был и босс команды М-Спорт, Малкольм Уилсон, который снова поверил в Тянака и дал ему не так давно, второй шанс.
Следующее ралли в календаре 2017 года, это ралли Испании, которое проходило с 5 по 8 октября. А это значит, что у гонщиков начинались длинные каникулы, которые должны были помочь гонщикам собраться с силами и завершить этот умопомрачительный сезон на высокой ноте.
Итоговые результаты ралли Германии 2017:
- Отт Тянак …Ford Fiesta WRC 2:57.31,7
- Андреас Миккельсен … Citroen C3 WRC +16,4
- Себастьян Ожье … Ford Fiesta WRC +30,4
- Юхо Хяннинен … Toyota Jaris WRC +1.49,2
- Элфин Эванс … Ford Fiesta WRC +2.01,5
- Крейг Брин … Citroen C3 WRC +2.03,4
- Яри-Матти Латвала … Toyota Jaris WRC +3.58,2
- Хэйдон Пэддон … Hyundai i20 Coupe WRC +4.32,4
- Армин Кремер … Ford Fiesta WRC +10.19,4
- Эрик Камилли … Ford Fiesta R5 +10.44,3
Фотографии ралли Германии WRC 2017
Видео обзор ралли Германии 2017:
Рубрики:WRC, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...