Массимо Биазьон двукратный чемпион мира по ралли
Массимо Биазьон, по прозвищу «Мики», двукратный чемпион мира по ралли, единственный итальянец, который смог примерить на себя раллийную чемпионскую корону. Родился 7 января 1958 года в городке под названием Бассано-дель-Грапа у подножия Доломитовых Альп. С детства занимался спортом, любил горы и скорость. Видимо именно эта любовь и поспособствовала тому, что Массимо смог выиграть дважды труднейшее ралли Монте-Карло, которое проходит именно в горах.
Путь в ралли, для Массимо прошел довольно гладко. Фортуна его точно любила. В юности он гонял по окрестностям родного города, как ошалевший на своем мопеде. Потом мопед был заменен на мотоцикл, а затем дошла очередь и до машины. Иными словами он знал, чем ему нужно заниматься. И в 21 год он дебютировал в ралли вместе со своим другом Тициано Сивьеро в роли штурмана, с которым они вместе учились в университете, да так и остались вместе на всю раллийную карьеру. Автомобиль у них был Опель Кадет GTE. Затем они пересели на более мощный Опель Аскона 400 и появились неплохие результаты.
После хорошего результата на домашнем ралли Сан-Ремо, Массимо Биазьона приметили в дочерней полузаводской команде Лянча и дали ему в руки, грозное оружие Lancia Rally 037. С этого момента, можно сказать, началась профессиональная карьера Массимо Биазьона.
Многим легендарным пилотам пришлось преодолеть гораздо более сложный путь в профессиональные гонки. Получив все условия для роста, Массимо начал путь на вершину. И в 1983 году выиграл домашний чемпионат по ралли и европейский чемпионат по ралли, став одновременно чемпионом в двух разных сериях.
После таким громких успехов, Массимо получил возможность стартовать на этапах чемпионата мира. Но так как в чемпионате мира уже вовсю господствовали полноприводные монстры от Пежо и Ауди, то Массимо на заднеприводной Лянча 037 не мог показать отличный результат.
Все изменилось, когда появился у Лянчи новый, полноприводный гоночный автомобиль Lancia Delta S4 и Массимо получил место в основной заводской команде. Первая победа пришла к Массимо на ралли Аргентины 1986 года.
Сезон 1987 Массимо Биазьон начинал в роли одного из претендентов на титул. И первый же этап, в Монте-Карло, принес победу. Но сам Массимо не считает, что победил тогда, ведь команда приказала Юхе Канккунену, который тогда гонял за Лянчу, притормозить и пропустить вперед итальянца.
Видимо Лянча мечтала, о том чтобы чемпионом мира стал итальянец, но Канккунен несмотря ни на что, в тот год был гораздо сильнее и стал чемпионом опередив Микки на 6 очков. Сам Массимо победил в том году еще в Аргентине, а также на домашнем Сан-Ремо и закончил год в роли вице-чемпиона. Согласитесь все-равно феномен6альный карьерный взлет, лишь годом ранее первая победа на этапе, и уже вице-чемпион.
1988 год, похоже был предрешен еще в начале. Массимо принялся побеждать, он был голоден до побед, тем более, что новейшая машина Лянча Дельта Интеграле, которая была наголову сильнее всех остальных машин, позволяла бороться только за самые высокие места. В 1988 году Лянча выиграла 10 ралли из 11. Сам Массимо победил на 5 ралли и стал чемпионом. Но сказать, что чемпионский титул достался Мики легко, было бы в корне неправильным.
В своей собственной команде у Бизьона были грозные соперники. Все расставил по своим местам следующий 1989 год. Тогда Массимо стал чемпионом во второй раз. Продолжив свою победоносную серию, он защитил свой чемпионский титул и доказал всем, что является чемпионом не случайно, а не только лишь потому, что автомобиль превосходен. Да и уровень конкуренции со стороны других команд значительно вырос.
В 1990 году, безоговорочное лидерство Массимо в чемпионате пошатнулось. Из 7 стартов, он смог финишировать лишь в 5 ралли, из них 2 победы и 3 подиума. Этого оказалось недостаточно, чтобы примерить чемпионскую корону в 3 раз. Итог 4 место в чемпионате. Забегая немного вперед скажу, что впоследствии Массимо еще 3 раза по итогам сезона стал четвертым и выше этой планки уже не поднимался.
1991 год сложился для Массимо еще хуже. Он не смог одержать ни одной победы. В результате чего сильно испортились отношения с руководством команды, доходило до упреков и скандалов. По окончанию года Массимо ушел из Лянчи и подписал контракт с заводской командой Форд, с их новеньким автомобилем Ford Escort RS Cosworth.
Массимо по прежнему горел желанием стать быстрейшим, но уже после первой гонки в Монте-Карло, финишировав на 8 месте, назвал свою машину, прямо перед журналистами, куском дерьма. Впрочем на следующем же этапе Массимо завоевал второе место. И этот успех так и остался лучшим за весь сезон 1992 года. Итог сезона 4 место.
Сезон 1993 года тоже шел не гладко. Однако победы все же была добыта, произошло это на одном из любимейших ралли Массимо, на ралли Греции в Акрополисе. Эта победа впоследствии стала последней победой Массимо Биазьона в чемпионате мира по ралли.
Результаты падали от гонки к гонке. Вроде бы была и скорость и надежная конкурентная машина, но, то ли пропал запал, то ли что то еще, но результаты шли вниз. 1993 год – четвертое итоговое место.
И в 1994 году Микки Биазиона после нескольких гонок, уволили из команды за профнепригодность. В команде не могли мириться с тем, что двукратный чемпион мира, на которого команда возлагала все надежды, по сути просто отбывает номер. То, что решение команды было правильным подтвердил Томми Мякинен, которому посчастливилось заменить уволенного Массимо на ралли Финляндии, и Томми смог сенсационно выиграть, доказав конкурентоспособность автомобиля. Таким вот неславным образом, закончилась раллийная карьера без сомнения великого чемпиона Массимо Биазьона.
После классического ралли, Массимо перешел в гонки на грузовиках и смог добиться и там фантастических результатов, став двукратным чемпионом в 1998 и 1999 годах. Также он много раз принимал участие в легендарном супермарафоне Дакар. Принимал и принимает участие в разнообразных мелких соревнованиях и промо акциях, чтобы быть ближе к миру автомобильного спорта, ведь как он сам говорит « Ралли это моя жизнь», и по его заявлениям, если бы он не смог уже больше ездить, то был бы рад хотя бы принимать участие в доводке, настройке и обслуживании гоночных автомобилей.
Массимо о себе говорит, что он самый обычный человек. Известность и заслуги никак не повлияли на Массимо. Он никогда не гнался за популярностью и не стремился стать для кого-то идолом, он лишь делал то, что любил больше всего. Как бы скромно он о себе ни заявлял, он настоящая легенда ралли и автоспорта в целом.
За свою карьеру в классическом ралли, Массимо Биазион принял участие в 78 этапах чемпионата мира, стал чемпионом Италии по ралли в 1983 году, в том же году стал чемпионом Европы по ралли, стал двукратным чемпионом мира по ралли в 1988 и 1989 годах, завоевал 17 побед на этапах чемпионата мира и еще 23 раза поднимался на подиум, был гонщиком команд Лянча и Форд.
Фотографии с Массимо Биазьоном:
Рубрики:WRC, Гонщики раллисты.
Метки записи: WRC, Гонщики...