Ралли Мексики WRC 2015 — 3 этап
Вспомним, как прошло ралли Мексики 2015. Не скажу, что гонка была очень захватывающей и имела какой-то непредсказуемый характер, но кое-чем все-таки эта гонка запомнилась, мне лично надолго. Забегая вперед, сразу убью всю интригу, если Вы еще не в курсе, то победу в той гонке одержал, ну конечно ожидаемо, Себастьян Ожье. Эта его победа уже третья подряд в том сезоне. Таким образом, с большой долей вероятности, Ожье можно было предрекатьтретью чемпионскую корону, уже в то время . Какие-то эти французы, что Леб, что теперь Ожье сверхстабильные, сверхбыстрые, из другого теста чтоли. Ожье штампует победы и подиумы, как орехи щелкает, легко и приятно.
Конктретики моим словам, придаст совершенно конкретный результат шейкдауна. Вот представьте, Себастьян Ожье на коротеньком шейкдауне опередил ближайшего преследователя на 2 секунды! В ралли это ооочень много. Ожье невероятно силен. Один лишь этот результат говорит обо всем. Даже его в то время, напарники по команде, Яри-Мати Латвала и Андреас Микельсен, на точно таких же автомобилях Volkswagen Polo R WRC, отстали на несколько секунд. В общем театр одного актера. Ожье судя по всему полностью конролировал ход событий и в общем зачете подпускал соперников к себе поближе лишь в том случае, если сам этого хотел, скажем для сохранения интриги или чтобы пощекотать себе нервы, и тому подобное.
Так вернемся к ралли Мексики. За 3 боевых дня гонщикам предстояло преодолеть почти 400 км спецучастков. Как всегда в расписании имелся доп гигант «Гуаннахуато» протяженностью, если мне не изменяет память 55 км. В общем, испытание серьезное как для машин, так и для гонщиков. Напомню, что гонка в Мексике, проходит в условиях большой высоты над уровнем моря и из-за этого автомобили теряют мощность ввиду разряженности воздуха.
Первый полноценный спецучасткок гонки выиграл Тьери Невилль на Хендай i20 WRC. Бельгиец от гонки к гонке показывал отличные результаты, но обратная сторона этих успехов, такова, что Тьери Невилль просто очень хорошо привык к своему автомобилю и затем просто безбожно валил на все деньги, отчаянно рисковал ради высокого результата, ведь машина его не дотягивала до лидеров. И это признавали в самой команде Hyundai . Руководитель команды, Мишель Нандан действительно соглашался с тем, что довольно высокие результаты Тьери Невилля, целиком и полностью заслуга его самого, так как автомобиль давным давно не обновлялся и в команде все надежды возлагались на появление нового автомобиля, а пока Невиллю разрешалось ехать и рисковать, так как он хочет.
Невилль недолго был лидером. Уже на 2 спецучастке, Ожье одним махом захватил лидерство, которое уже не отпускал до конца гонки. 3 спецучасток выиграл Крис Мик выступавший за Ситроен, а затем на 4 спецучастке сошел, налетев в повороте на скалу. На том же 4 участке выбыл из борьбы Роберт Кубица, для которго это была норма, он на каждом ралли очень быстр, иногда просто шокирующе быстр, но не долго.
А забыл рассказать, про то что лично мне запомнится надолго. На 3 спецучастке гонки, пилот команды М-Спорт, Отт Тянак утопил свой автомобиль в озере! представляете. Такого еще не было никогда в чемпионате мира. Ситуация мне представилась очень комичной, хотя гонщикам и команде навенярка пришлось несладко. Пилот и штурман смогли быстро покинуть автомобиль и не пострадали, а команда, после того как утопленный автомобиль нашли и вытащили на сушу, проделала фантастическую работу по восстановлению авто. Не буду вдаваться в подробности, но вернуть утопленному автомобилю нормальное работоспособное состояние, дело не из легких, а по времени, это примерно неделю нужно убить. Но ребята из М-Спорт, восстановили и отправили автомобиль на старт уже на следующий день. Но к сожалению автомобиль не доехал до старта и заглох, по вине какого-то отсыревшего датчика или релюшки, точно не скажу. Но на третий день автомобиль был в полном порядке. За мастерство и талант механикам и слесарям из М-Спорт можно смело памятник ставить.
Далее гонка в целом развивалась по традиционной картине. Захвативший лидерство Себастьян Ожье медленно и верно отрывался от своих соперников. И гораздо интереснее, было наблюдать за тем, что происходило позади Ожье. Попал все-таки в аварию на 8 спецучастке отчаянно рисковавший Тьери Невилль. На второй день выбыл из борьбы главный соперник Ожье в борьбе за титул Яри-Мати Латвала, который разворотил заднюю левую стойку своего Polo R WRC и не смог добраться до старта следующего спецучастка. Забыл также отметить, что новозеландец Хейдон Пэддон выступавщий на Хендай, также еще раньше оформил сход.
Благодаря многочисленным сходам к заключительному дню Себастьян Ожье создал себе комфортный отрыв от соперников и ему ничего не угрожало. А на 2-3-4 места поднялись пилоты не слишком ярко начавшие. Себастьян Ожье в заключительный день выиграл еще и Powerstage и заработал не лишние 3 очка в свою копилку и победил во всей гонке и остался очень доволен своим пилотированием. На второе и третье место на подиуме поднялись Мадс Остберг и Андреас Миккельсен, между которыми была очень инересная борьба.
Рубрики:WRC, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...