Микко Хирвонен вечно второй
Хочу познакомить Вас с историей карьеры замечательного гонщика, уже ставшего легендой, Микко Хирвонена, 4х кратного вице-чемпиона мира по ралли.
Летающий финн Микко Хирвонен родился 31 июля 1980 года в Каннонкоски, Финляндия. К вершинам автоспорта он шел целенаправленно и с самого детства. Впервые он сел за руль, когда ему было всего 5 лет. Все детство Микко оттачивал и нарабатывал свое мастерство, наматывая километры в окрестностях своего дома летом, а зимой на льду замерзшего озера.
В 15 лет Хирвонен начал принимать участие в соревнованиях. И уже к 18 годам он серьезно стал задумываться над своим будущим, продолжать ли ему карьеру раллиста или заняться чем-то более приземленным. И как мы сегодня все с Вами видим, решение он принял правильное.
Пока он находился в глубоких раздумиях, успел загреметь в армию, и отслужить один год. По приходу из армии Микко твердо знал, чем ему нужно заниматься и полностью сконцентрировался на ралли. 2000 год Микко провел в чемпионате Финляндии среди юниоров, на автомобиле Опель Астра, и закончил он тот год на 7 месте.
В 2001 году он также не добился ничего особенного. Но в 2002 году заменив штурмана сначала на Микка Антилла (который ныне является бессменным штурманом Яри-Мати Латвалы), а затем на Ярмо Лехтинена ( с которым вместе они и добились всех успехов в ралли) он становится победителем Чемпионата Финляндии по ралли в классе автомобилей до 2000 кубических сантиметров.
Благодаря этому успеху, его заметила и взяла под свое крыло заводская команда Форд. 2003 год Микко Хирвонен провел в чемпионате мира по ралли, за рулем Форд Фокус WRC. Тот год Микко провел стабильно, прибавляя в скорости от этапа к этапу. В результате чего уже в 2004 году он сенсационно подписывает контракт на один год с чемпионской командой Субару, и получает себе в напарники по команде действующего на тот момент чемпиона мира WRC Петтера Солберга.
К слову сказать, этот его переход стал возможным, из-за того, что не смог принять участие в сезоне 2004, по причине неожиданно выявленной раковой опухоли, чемпион мира 2001 года Ричард Бернс, который должен был вернуться в команду Субару, после того как 2 года выступал за французскую команду Пежо.
2004 год проведенный в команде Субару не увенчался для Микко Хирвонена большими успехами. Высшими его достижениями были лишь 2 четвертых места. Из-за чего к концу года, от него решили отказаться.
Но Микко не пал духом и в 2005 году продолжил свое участие в чемпионате мира уже в роли частника, на уже знакомом ему Форд Фокус RS WRC. И он не прогадал, доказав всем свой потенциал. Он долгое время лидировал в ралли Акрополис и закончил на подиуме гонку в Испании, благодаря чему в Форде опять обратили на него внимание и решили, что просто не могут упустить столь перспективного гощика и подписали с Микко контракт на 2006 год.
И с 2006 года начался резкий взлет успехов Хирвонена на мировой арене. В том сезоне на совершенно новом автомобиле Ford Focus RS WRC 2006, он с его новым напарником по команде двухкратным чемпионом Маркусом Гронхольмом, завоевали для своей команды титул чемпиона мира по ралли среди производителей.
Так же в том году Микко добыл свою первую победу на мировом этапе, случилось это на ралли Австралии. Благодаря этому оглушительному успеху, по окончании сезона Хирвонену предложили контракт сразу на 3 года. В личном зачете, сезон 2006 года Хирвонен закончил на 3 месте.
В 2007 году продолжилась замечательная история побед. В том году Хирвонен на пару с Гронхольмом вновь привозят Форду титул чемпиона мира в зачете производителей. На протяжении сезона, Хирвонен одержал 3 победы и закончил год опять на 3 месте, но лишь совсем немного уступив Гронхольму и Себастьяну Лоэбу. От Лоэба, ставшего чемпионом мира, Хирвонена отделяли всего 17 очков.
2008 год Хирвонен начал уже в роли лидера команды. Ветеран раллийных трасс, Маркус Гронхольм ушел на покой. И с этого момента Микко стал главным нарушителем спокойствия для действующего чемпиона Себастьяна Лоэба.
Хирвонен проявил невероятную стабильность и финишировал в каждой гонке сезона на высоких местах, в 3 ралли одержал победу, но к сожалению этого не хватило, чтобы стать чемпионом мира. Сезон Хирвонен заканчивает на втором месте, удостаиваясь звания вице-чемпиона мира, которое впоследствии он получит еще 3 раза.
2009 год стал лучшим в карьере Хирвонена. В том году он почти добился цели стать чемпионом, но уступил лишь одно очко на финише сезона Лоэбу, который смог в конце сезона мобилизоваться и одержать 2 подряд победы. Но Хирвонен в том году одержал 4 подряд победы, и что самое главное победил у Лоэба вчистую на своем домашнем этапе в Финляндии, чем окончательно вписал свое имя в историю. Еще до окончания сезона 2009 года Хирвонен продлил свой контакт с командой еще на 2 года.
В 2010 году что-то произошло с Микко. Видимо произошел какой-то надрыв, после того как Микко не смог завоевать титул, который был так близок. Как бы то ни было в 2010 году показатели Микко сильно падают. Он выиграл лишь один раз в Швеции в начале сезона, затем сильно сдал. И по итогам того сезона Микко оказался лишь на 6 месте.
В том же году произошла у Микко страшная авария на ралли Финляндии, которая также возможно поспособствовала сбросу его темпа. Оно и можно понять, ведь у него к тому времени уже была семья, жена и двое прекрасных сыновей, которые всегда ждали его дома живым и невредимым.
Закончился 2010 год и закончилась целая эпоха в ралли. Согласно новому техническому регламенту появились новые автомобили с турбированными двигателями объемом 1.6 литра. И 2011 году Хирвонен с новым автомобилем и сновыми силами вступает в бой за титул. Но хоть он и победил на 2 ралли, 6 раз поднимался на подиум, но все же чувствуется, что Хирвонен стал осторожничать, сбавил темп. Он стал вторым по итогам того сезона, но признаться во многом благодаря помощи командны, которая притормаживала и использовала как прикрытие второй экипаж под управлением Яри-Матти Латвалы.
Когда сезон закончился, закончился и контракт Хирвонена с Фордом. И Микко решил принять новый вызов и принял приглашение команды Ситроен, подписав с ними контракт на 2 года, и став из главных соперников Лоэба, новым его напарником. В 2012 году Микко на своем новом автомобиле много раз занимал места на подиумах, победил на 2 ралли, впоследствии одной победы его лишили за несоответствие машины регламенту, но на чемпионство он по понятным причинам не претендовал, т.к. в Ситроене делали ставку в первую очередь на своего пилота француза Себастьяна Лоэба. Тот сезон Хирвонен заканчивает на 2 месте.
2013 год прошел совсем не ярко, даже не смотря на то, что Хирвонен стал первым номером команды, после ухода Лоэба. Но то ли в команде что-то происходило, то ли сам Хирвонен устал, показатели планомерно стали падать. И 2013 год стал первым годом с 2006-го, в котором Хирвонен не смог одержать ни одной победы. По окончании сезона Микко принимает решение вернуться в родную команду Форд.
Но Форд оказался уже не тот. Нет команда конечно осталась все та же, но лишилась заводской поддержки и стала очень ограниченной в средствах. Иными словами, у Хирвонена во многих ситуациях были просто связаны руки, и ему просто нельзя было жарить на все деньги. В результате чего, откатав весь 2014 год за команду М-Спорт Форд, Хирвонен принял решение окончить свою карьеру в мировом ралли. На прощанье сделав подарок всем своим болельщикам и ставшей ему родной команде, заняв второе место по итогам заключительного этапа чемпионата мира 2014 года на ралли Великобритании.
Его прощание с чемпионатом мира выдалось очень трогательным. Очень жаль, что этот талантливейший гонщик так и не стал чемпионом мира, он это совершенно точно заслужил.
После ухода из WRC, Микко не сидел долго сложа руки. Хорошенько отдохнув, он обрадовал своих поклонников, тем что решил переквалифицироваться на ралли-рейды. Он подписал контракт с командой МИНИ и уже в 2016 году вышел на старт своего первого Дакара, перед этим потренировавшись на менее значимой гонке, испанской Бахе Арагон.
Первый дакар выдался очень результативным. Высокое итоговое 4 место и один выигранный спецучасток.
Затем были старты в 2017 и 2018 годах. С каждым разом результаты становились все хуже (13 и 19 место соответственно) и в итоге Микко перестал пытаться победить Дакар, сконцентрировавшись на семейной жизни. Микко обожает старые автомобили и занимается их реставрацией, растит двоих сыновей и в свое удовольствие продолжает гоняться на некоторых европейских ралли на любимом классическом заднеприводном ford escort mk2.
Он стал любимцем миллионов и миллионов фанатов ралли, и останется в памяти и сердцах болельщиков навсегда. Спасибо Микко за великолепное время. Микко Хирвонен еще совсем молод, и наверняка мы еще о нем услышим. За свою карьеру в чемпионате мира Микко Хирвонен принял участие в 162 ралли, завоевал 15 побед и 68 подиумов. Выступал за команды Субару , Форд и Ситроен. А также один раз вышел на старт в составе команды Шкода в 2005 году.
Еще больше фото здесь, здесь и здесь
Рубрики:WRC, Автоспорт, Гонщики раллисты, Классическое ралли.
Метки записи: WRC, Гонщики, Ралли...