Микко Хирвонен вечно второй
Хочу познакомить Вас с историей карьеры замечательного гонщика, уже ставшего легендой, Микко Хирвонена, 4х кратного вице-чемпиона мира по ралли.
Летающий финн Микко Хирвонен родился 31 июля 1980 года в Каннонкоски, Финляндия. К вершинам автоспорта он шел целенаправленно и с самого детства. Впервые он сел за руль, когда ему было всего 5 лет. Все детство Микко оттачивал и нарабатывал свое мастерство, наматывая километры в окрестностях своего дома летом, а зимой на льду замерзшего озера.
В 15 лет Хирвонен начал принимать участие в соревнованиях. И уже к 18 годам он серьезно стал задумываться над своим будущим, продолжать ли ему карьеру раллиста или заняться чем-то более приземленным. И как мы сегодня все с Вами видим, решение он принял правильное.
Пока он находился в глубоких раздумиях, успел загреметь в армию, и отслужить один год. По приходу из армии Микко твердо знал, чем ему нужно заниматься и полностью сконцентрировался на ралли. 2000 год Микко провел в чемпионате Финляндии среди юниоров, на автомобиле Опель Астра, и закончил он тот год на 7 месте.
В 2001 году он также не добился ничего особенного. Но в 2002 году заменив штурмана сначала на Микка Антилла (который ныне является бессменным штурманом Яри-Мати Латвалы), а затем на Ярмо Лехтинена ( с которым вместе они и добились всех успехов в ралли) он становится победителем Чемпионата Финляндии по ралли в классе автомобилей до 2000 кубических сантиметров.
Благодаря этому успеху, его заметила и взяла под свое крыло заводская команда Форд. 2003 год Микко Хирвонен провел в чемпионате мира по ралли, за рулем Форд Фокус WRC. Тот год Микко провел стабильно, прибавляя в скорости от этапа к этапу. В результате чего уже в 2004 году он сенсационно подписывает контракт на один год с чемпионской командой Субару, и получает себе в напарники по команде действующего на тот момент чемпиона мира WRC Петтера Солберга.
К слову сказать, этот его переход стал возможным, из-за того, что не смог принять участие в сезоне 2004, по причине неожиданно выявленной раковой опухоли, чемпион мира 2001 года Ричард Бернс, который должен был вернуться в команду Субару, после того как 2 года выступал за французскую команду Пежо.
2004 год проведенный в команде Субару не увенчался для Микко Хирвонена большими успехами. Высшими его достижениями были лишь 2 четвертых места. Из-за чего к концу года, от него решили отказаться.

Микко Хирвонен на ралли Японии 2005 за рулем Scoda Fabia WRC
Но Микко не пал духом и в 2005 году продолжил свое участие в чемпионате мира уже в роли частника, на уже знакомом ему Форд Фокус RS WRC. И он не прогадал, доказав всем свой потенциал. Он долгое время лидировал в ралли Акрополис и закончил на подиуме гонку в Испании, благодаря чему в Форде опять обратили на него внимание и решили, что просто не могут упустить столь перспективного гощика и подписали с Микко контракт на 2006 год.
И с 2006 года начался резкий взлет успехов Хирвонена на мировой арене. В том сезоне на совершенно новом автомобиле Ford Focus RS WRC 2006, он с его новым напарником по команде двухкратным чемпионом Маркусом Гронхольмом, завоевали для своей команды титул чемпиона мира по ралли среди производителей.
Так же в том году Микко добыл свою первую победу на мировом этапе, случилось это на ралли Австралии. Благодаря этому оглушительному успеху, по окончании сезона Хирвонену предложили контракт сразу на 3 года. В личном зачете, сезон 2006 года Хирвонен закончил на 3 месте.

Микко Хирвонен на ралли Финляндии 2006 за рулем Ford Focus RS WRC 2006
В 2007 году продолжилась замечательная история побед. В том году Хирвонен на пару с Гронхольмом вновь привозят Форду титул чемпиона мира в зачете производителей. На протяжении сезона, Хирвонен одержал 3 победы и закончил год опять на 3 месте, но лишь совсем немного уступив Гронхольму и Себастьяну Лоэбу. От Лоэба, ставшего чемпионом мира, Хирвонена отделяли всего 17 очков.
2008 год Хирвонен начал уже в роли лидера команды. Ветеран раллийных трасс, Маркус Гронхольм ушел на покой. И с этого момента Микко стал главным нарушителем спокойствия для действующего чемпиона Себастьяна Лоэба.

Микко Хирвонен на ралли Новой Зеландии 2008 за рулем Ford Focus RS WRC 2008
Хирвонен проявил невероятную стабильность и финишировал в каждой гонке сезона на высоких местах, в 3 ралли одержал победу, но к сожалению этого не хватило, чтобы стать чемпионом мира. Сезон Хирвонен заканчивает на втором месте, удостаиваясь звания вице-чемпиона мира, которое впоследствии он получит еще 3 раза.
2009 год стал лучшим в карьере Хирвонена. В том году он почти добился цели стать чемпионом, но уступил лишь одно очко на финише сезона Лоэбу, который смог в конце сезона мобилизоваться и одержать 2 подряд победы. Но Хирвонен в том году одержал 4 подряд победы, и что самое главное победил у Лоэба вчистую на своем домашнем этапе в Финляндии, чем окончательно вписал свое имя в историю. Еще до окончания сезона 2009 года Хирвонен продлил свой контакт с командой еще на 2 года.

Ралли Финляндии 2009
В 2010 году что-то произошло с Микко. Видимо произошел какой-то надрыв, после того как Микко не смог завоевать титул, который был так близок. Как бы то ни было в 2010 году показатели Микко сильно падают. Он выиграл лишь один раз в Швеции в начале сезона, затем сильно сдал. И по итогам того сезона Микко оказался лишь на 6 месте.
В том же году произошла у Микко страшная авария на ралли Финляндии, которая также возможно поспособствовала сбросу его темпа. Оно и можно понять, ведь у него к тому времени уже была семья, жена и двое прекрасных сыновей, которые всегда ждали его дома живым и невредимым.

Ралли Швеции 2010
Закончился 2010 год и закончилась целая эпоха в ралли. Согласно новому техническому регламенту появились новые автомобили с турбированными двигателями объемом 1.6 литра. И 2011 году Хирвонен с новым автомобилем и сновыми силами вступает в бой за титул. Но хоть он и победил на 2 ралли, 6 раз поднимался на подиум, но все же чувствуется, что Хирвонен стал осторожничать, сбавил темп. Он стал вторым по итогам того сезона, но признаться во многом благодаря помощи командны, которая притормаживала и использовала как прикрытие второй экипаж под управлением Яри-Матти Латвалы.

Ралли Испании 2011
Когда сезон закончился, закончился и контракт Хирвонена с Фордом. И Микко решил принять новый вызов и принял приглашение команды Ситроен, подписав с ними контракт на 2 года, и став из главных соперников Лоэба, новым его напарником. В 2012 году Микко на своем новом автомобиле много раз занимал места на подиумах, победил на 2 ралли, впоследствии одной победы его лишили за несоответствие машины регламенту, но на чемпионство он по понятным причинам не претендовал, т.к. в Ситроене делали ставку в первую очередь на своего пилота француза Себастьяна Лоэба. Тот сезон Хирвонен заканчивает на 2 месте.
2013 год прошел совсем не ярко, даже не смотря на то, что Хирвонен стал первым номером команды, после ухода Лоэба. Но то ли в команде что-то происходило, то ли сам Хирвонен устал, показатели планомерно стали падать. И 2013 год стал первым годом с 2006-го, в котором Хирвонен не смог одержать ни одной победы. По окончании сезона Микко принимает решение вернуться в родную команду Форд.

Микко Хирвонен на ралли Монте-Карло 2014
Но Форд оказался уже не тот. Нет команда конечно осталась все та же, но лишилась заводской поддержки и стала очень ограниченной в средствах. Иными словами, у Хирвонена во многих ситуациях были просто связаны руки, и ему просто нельзя было жарить на все деньги. В результате чего, откатав весь 2014 год за команду М-Спорт Форд, Хирвонен принял решение окончить свою карьеру в мировом ралли. На прощанье сделав подарок всем своим болельщикам и ставшей ему родной команде, заняв второе место по итогам заключительного этапа чемпионата мира 2014 года на ралли Великобритании.
Его прощание с чемпионатом мира выдалось очень трогательным. Очень жаль, что этот талантливейший гонщик так и не стал чемпионом мира, он это совершенно точно заслужил.

Микко Хирвонен на ралли Финляндии 2014
После ухода из WRC, Микко не сидел долго сложа руки. Хорошенько отдохнув, он обрадовал своих поклонников, тем что решил переквалифицироваться на ралли-рейды. Он подписал контракт с командой МИНИ и уже в 2016 году вышел на старт своего первого Дакара, перед этим потренировавшись на менее значимой гонке, испанской Бахе Арагон.
Первый дакар выдался очень результативным. Высокое итоговое 4 место и один выигранный спецучасток.
Затем были старты в 2017 и 2018 годах. С каждым разом результаты становились все хуже (13 и 19 место соответственно) и в итоге Микко перестал пытаться победить Дакар, сконцентрировавшись на семейной жизни. Микко обожает старые автомобили и занимается их реставрацией, растит двоих сыновей и в свое удовольствие продолжает гоняться на некоторых европейских ралли на любимом классическом заднеприводном ford escort mk2.
Он стал любимцем миллионов и миллионов фанатов ралли, и останется в памяти и сердцах болельщиков навсегда. Спасибо Микко за великолепное время. Микко Хирвонен еще совсем молод, и наверняка мы еще о нем услышим. За свою карьеру в чемпионате мира Микко Хирвонен принял участие в 162 ралли, завоевал 15 побед и 68 подиумов. Выступал за команды Субару , Форд и Ситроен. А также один раз вышел на старт в составе команды Шкода в 2005 году.
Еще больше фото здесь, здесь и здесь
Рубрики:WRC, Автоспорт, Гонщики раллисты, Классическое ралли.
Метки записи: WRC, Гонщики, Ралли...