Евгений Новиков
Евгений Новиков, феноменально талантливый гонщик и некогда главная наша надежда в мире автоспорта. Он отошёл от дел, но не забыт, он легендарный, хотя ещё молод. Он предпочитает держаться в тени и не афиширует свою жизнь, но по-прежнему у всех на слуху. И всё это не просто красивые слова, и дальше вы поймете почему, узнав этого человека, чуточку поближе.
Итак, один из сильнейших раллистов в мире, наш Женя Новиков родился 19 сентября 1990 года, в Москве. Отец Евгения, Максим Новиков был с автоспортом на ты, он занимался ралли. Учитывая это и проявившийся интерес к ралли у самого маленького Жени, можно сказать, что его дальнейшая судьба была предрешена, ну или по крайней мере, можно было предугадать дальнейший ход событий.
Отец полностью взял на себя шефство в становлении своего сына, как гонщика. Планы видимо изначально были амбициозные и решено было не откладывать дело в дальний угол, а приступить к действиям как можно скорее. И это было абсолютно правильно и логично. В автоспорте, чем раньше начнёшь, тем лучше. Доказательств этому в мире огромное количество.
Что же предпринял Максим Новиков для своего сына? Ведь по причине детского возраста, Женя просто не мог заниматься ралли. Его еще из-за руля видать просто не было, да и не по закону это. Решение было вскоре найдено.
И в 1998 году Евгений Новиков стал делать первые шаги в автоспорте, соревнуясь на багги в классе «Мини — Багги». Кстати интересно, что и первую самостоятельную поездку на «взрослом» автомобиле, сам Евгений Новиков относит именно к этому периоду. И автомобилем этим, была вазовская классика, а у Жени еще ноги до педалей то толком не доставали.
Для дальнейшего развития гоночных навыков юного Жени, отец отдал его в картинг. Именно картинг, принес Евгению Новикову первые громкие успехи и заложил отличную базу для дальнейшего участия в ралли, к которому Евгений Новиков стремился с самого раннего возраста, ставя его во главу дисциплин автоспорта.
Помимо картинга, Женя жадно, как губка впитывал все, что только мог почерпнуть от своего отца, Максима Новикова. Стенограмма, тренировки, подготовка автомобиля и многое другое. Но до своего выступления в ралли, в качестве пилота, произошедшее в 2006 году, было еще далеко. За это время, Евгений Новиков стал победителем Кубка России по картингу в классе «Мини», стал двукратным чемпионом России по картингу в классе «Интерконтиненталь – А – Юниор в 2003-2004 годах.
Также в 2004 году, он стал пробовать свои силы в международных соревнованиях по картингу, принимая участие в Европейских этапах. А еще Евгений Новиков успел принять участие в нескольких ралли в качестве штурмана у своего отца. Что явилось признаком беспрекословного следования своей цели, участвовать в ралли как пилот. Достойная похвалы целеустремленность.
И вот наконец наступил 2006 год. Отец Евгения каким-то чудом выбил для сына специальное разрешение для участия в ралли, от Совета Автомобильной Федерации. По этому разрешению, Евгению разрешалось выйти на старт ралли в качестве пилота, но с некоторыми ограничениями, а именно ему запрещалось управлять автомобилем на дорожных перегонах, где действуют правила дорожного движения, ввиду того, что у Евгения конечно попросту не было и не могло быть еще водительских прав. Ему тогда только-только исполнилось 16 лет.
В общем, правдами неправдами дебют состоялся. Зажглась, как говориться, еще одна раллийная звезда на небосводе. Ведь Евгений Новиков выиграл свое первое в жизни ралли. Это было ралли Вятка, которое проходит в окрестностях города Кирова. И из года в год, открывает новый раллийный сезон в России. Ну если по правде говорить, это была не совсем чистая победа. Евгений Новиков шел 2-ым в гонке, а на первом месте, не поверите, был его отец Максим Новиков. Так вот, Максим Новиков, широким отцовским жестом, пропустил вперед своего сына и дал ему победить, тем самым твердо направив его на путь раллийных успехов и побед.
Весь 2006 год, Евгений Новиков набирался раллийного опыта, выступая где только можно. Одновременно Женя продолжал свои выступления еще и в картинге. Результаты 2006 года оказались очень впечатляющими. Женя стал обладателем Кубка России по ралли и стал 8-ым в Чемпионате России по ралли. Но еще более впечатляющими, стали результаты 2007 года. В котором, Евгений Новиков продолжил набираться опыта и расширил программу своих выступлений, выбравшись за пределы России, а именно в чемпионат Эстонии по ралли.
Эстония, хоть и очень маленькая страна, но очень «раллийная», уровень соперничества там невероятно большой. И тем ценнее результаты от такого соперничества. 2007 год Евгений Новиков заканчивает сильно, став вице-чемпионом России по ралли и вице-чемпионом Эстонии по ралли. Такие высокие результаты, позволяли сделать логический вывод, что пора поехать и на чемпионат мира. Сам же Евгений считал эти результаты, чуть ли не самыми обидными ошибками в своей карьере. Ведь у него были все шансы стать 1-ым в этих чемпионатах, если бы он был мудрее и думал о чемпионате в целом, а не о каждой отдельной гонке. Но как сложилось, так сложилось. И в конце 2007 года, Евгений Новиков успел таки принять участие в чемпионате мира по ралли, на этапе в Великобритании, за рулем автомобиля Субару Импреза WRX STI.
К сожалению экипаж из пилота Евгения Новикова и штурмана Алексея Аксакова финишировать на ралли Великобритании так и не смог. Но было получено главное, а именно сравнение уровня между национальными чемпионатами и чемпионатом мира. Это как «Земля и Плутон», как метко выразился Женя Новиков в одном из интервью, до такой степени все разное. 2008 год Женя провел уже в чемпионате мира по ралли, выступая в зачете Production WRC. В 4 из 6 стартов в чемпионате, Женя сошел, но вот на ралли Японии он дал жару.
Это было его первое участие в Японии, и он его почти выиграл, лидировав по ходу гонки. Подвела машина, но Женя смог закончить гонку на 2 месте. После этого о молодом русском раллисте заговорили во всем мире. В 2009 году, Евгений Новиков сенсационно перешел сразу в высшую категорию чемпионата мира в WRC. И вот это, был возможно немного опрометчивый шаг. Из-за нехватки опыта Евгений наломал немало дров, сразив весь мир своей неимоверной храбростью и дерзким подходом к гонкам. Но это был выбор Евгения Новикова. Зато теперь долго не забудут! Знай наших как говорится.
За 2009 год Женя успел установить несколько мировых рекордов,чего стоит только его сумасшедший прыжок на трамплине Viala на ралли Финляндии. Женя стал самым успешным российским раллистом за всю историю проведения чемпионата мира по ралли. Забыл упомянуть, что выступал Евгений за молодежную команду Ситроена, Citroen Junior Team, выступая в одной команде с, тогда еще не титулованным молодым Себастьяном Ожье.
В общем наделав шуму в чемпионате мира, Евгений Новиков не смог продолжить свои выступления в WRC 2010. Возможно встал остро финансовый вопрос, возможно отказал и сам Ситроен. И в 2010 году, Евгений Новиков возвращается в чемпионат России по ралли, чтобы довести до конца незаконченное дело, наконец стать чемпионом России по ралли. Но этому не суждено было сбыться.
В ноябре 2010 года Евгений Новиков неожиданно объявил о том, что полностью покидает автоспорт и начинает вести нормальную степенную жизнь. Дом, работа и т.п. Но и этому, слава богу, не суждено было сбыться. Нашлись спонсоры, появилась поддержка. И уже в начале 2011 года, опять феноменальная новость. Евгений Новиков возвращается в чемпионат мира по ралли. В его высшую категорию, в WRC, сев за руль новехонькой Ford Fiesta RS WRC. В мире ралли, в 2011 году произошли глобальные реформы, случился переход на автомобили нового поколения. А значит у всех были равные условия. Все карты в руки Евгению Новикову. И он не подкачал.
Сразу же стал показывать отличные результаты и это при том, что не было ни тестов нормальных, ни времени освоиться. Сразу с места, что называется, газ в пол и погнали. За 2011 год, Евгений Новиков принял участие в 8 этапах сезона. И еще в том году, судьба свела Женю с опытнейшим штурманом Дени Жироде, который раньше был штурманом у таких легенд как Дидье Ориоль и Юха Канккунен. Результаты пошли вверх. Также в 2011 году, Евгений Новиков стал первым гонщиком в мире, которому посчастливилось испытать новейшие автомобили нового поколения сразу двух производителей Форд и Ситроен. За рулем Citroen DS3 WRC, Женя принял участие в ралли Испании.
Еще интересный момент. На ралли Уэльса, закрывающим сезон 2011 года, Евгению предложили выступить за заводскую команду, вместо Халида Аль-Кассими. Тогда Женя закончил гонку на 7 месте. В 2012 году у Евгения появилась возможность проехать все этапы сезона. И это стал лучший сезон Жени за все время его участия в чемпионате мира. Он стал стабильно финишировать на высоких позициях. Боролся за победы на равных с заводскими экипажами. Завоевал 2 подиума. По всем показателям, Женя уверенно шел вверх и не за горами была уже та цель, которую Женя поставил себе, стать чемпионом мира по ралли.
Но 2013 год все изменил. И по началу все хорошо складывалось. Евгений стал заводским пилотом, попав в основную команду, пусть и не совсем так, как ему хотелось бы, ведь деньги за участие все равно приходилось платить. В то время Форд прекратил официальную поддержку команды Малкольма Уилсона, М-Спорт, представляющей марку Форд в мире ралли, и отпустил их в свободное плавание. Получилось так, что заводская команда стала частной. Они выживали как могли, поэтому гонщики не получали зарплату, а наоборот сами платили деньги за возможность быть в заводской команде.
Попав в основной состав, Евгений Новиков преисполненный новой мотивацией, здорово погнал. И на ралли Монте-Карло, 1 этапе 2013 года, Женя уверенно боролся за победу, заставив говорить о себе, как о претенденте на титул. Но потом последовал обидный сход. Затем и на следующих этапах были ошибки. Может на это косвенно повлияла еще и замена штурмана. Место в правом кресле от Жени, заняла австрийка Илка Майнор, так как у Дени Жироде появились проблемы со здоровьем из-за травм полученных в 2012 году.
Конечно это ралли, что тут скажешь, раз на раз не приходится. Но 2013 год, Женя провалил, так и не сумев ни разу подняться на подиум. Невысокие результаты и иссякшие возможности спонсора Евгения Новикова, Михаила Лепехова, привели к тому, что в 2014 году, Жене не нашлось места в чемпионате мира по ралли.
С тех пор, о нем мало, что известно. Известно, что после того, как Евгений Новиков покинул WRC, он все же продолжил сотрудничество со своим спонсором Михаилом Лепеховым и работал в его команде ALM Rally. Также после ухода из больших гонок, Евгений Новиков выходил на старт, в 2016 и 2017 году, на старт ежегодного ралли-спринта Rally Masters Show, проводимого в Москве, которое он до этого уже дважды выигрывал в 2012 и 2013 годах. Но добраться до финиша не смог, подвела, повидавшая жизнь, старенькая раллийная Ауди. Вот то немногое, что на сегодня известно о Евгении Новикове, остальное слухи, которые описывать не буду. Выражаю надежду на сенсационное возвращение Жени в ралли. Ведь он умеет шокировать публику.
За время участия в чемпионате мира, Евгений Новиков принял участие в 42 этапах WRC, 2 раза финишировал на подиуме в призовой тройке.
Еще больше фотографий с Евгением Новиковым здесь
Рубрики:WRC, Автоспорт, Гонщики раллисты, Классическое ралли.
Метки записи: WRC, Гонщики, Ралли...