Колин Макрей — легенда о летучем шотландце
Колин Макрей, наверное самый легендарный и уж точно самый знаменитый раллийный гонщик всех времен и народов. Даже люди совершенно далекие от ралли и автоспорта в целом, про Колина Макрея что-нибудь, да все-таки слышали. И в немалой степени этому послужило то, что именем Колина Макрея названа целая серия шикарных раллийных симуляторов, в разработке которых принимал активное участие и сам Колин.
Игры конечно классные, на них выросло уже целое поколение, в том числе и современные раллисты, но сейчас не об этом. Сейчас я хочу рассказать Вам историю этого удивительного человека, раллийного гения, Колина Макрея.
Колин Макрей (Colin McRae) родился 5 августа 1968 года в Ланарке, Шотландия. И кажется, самой судьбой ему было предрешено оставить свой след в автоспорте, ведь родился он в семье, в которой ралли, скорость, автоспорт не пустой звук. Его отец Джимми Макрей был заядлым гонщиком и завоевал 5 титулов чемпиона Великобритании, прямо на глазах у подрастающего юного Колина и Алистера(младшего брата Колина, который также впоследствии стал профессиональным пилотом ралли, но не добился таких же огромных результатов).
Естественно, у Колина появилось желание подражать отцу, стать гонщиком, но в силу детского возраста, ему пришлось отложить на время мечты об автомобильных соревнованиях и он заняться мотокроссом. Причем у него даже еще ноги до земли не доставали, но это его не остановило. Уже к 14 годам участвуя в мотокроссе он победил в чемпионатах Scottish Junior Scrambling и Intermediate Trials, все это время не забывая об автомобилях. «Я не помню себя, когда бы я не интересовался автомобилями»- говорил впоследствии Макрей.
Все свободной время от посещения школы и домашних обязательств, он проводил в мастерской, копаясь в автомобилях. Колин постоянно помогал своему отцу готовиться к очередному ралли. Вместе, они готовили автомобиль и очень часто Колин присутствовал на тренировках своего отца, сидя в кресле штурмана и впитывая основы управления раллийным автомобилем. Но свой уникальный, смелый стиль пилотирования, так полюбившийся миллионам фанатов, он конечно выработал сам, приобретая опыт своей безмерной смелостью и отвагой. Одна из его цитат гласит «Если засомневался, жми на газ».
Удивительно, но на начальном этапе карьеры, отец Колина, Джимми совсем не помагал своему отпрыску. Колин начинал с низов. Однажды он и его друзья смастерили, сварили из всякого хлама и частей других машин, автомобиль способный ездить, и вдоволь на нем поотрывались.
Это лишь усилило стремление Колина к гонкам. Интересный факт, когда-то Колин признался, что изначально вовсе не помышлял о том чтобы гоняться в ралли, все его внимание и желание было приковано к кольцевым гонкам.
Но выпал случай и жажда скорости возобладала. В 1985 году Колин согласился провести ремонт, а именно заменить коробку передач на машине своего друга. В обмен за это он мог принять участие в ралли на этом автомобиле. Итог 14 место и это при том, что Колин вылетел с дороги в кювет. “Мы точно слетели бы где-нибудь, это был просто вопрос времени, но это было здорово, не было советов опытных, а результат был более чем хорошим, потому что я делал всё сам и с помощью парней из автоклуба”— вспоминал Колин Макрей.
Этого результата было достаточно, для того чтобы убедить отца Колина, Джимми Макрея в профпригодности своего сына. В 1986 году, Джимми помог Колину приобрести Talbot Sunbeam и отдал ему для использования в роли технички семейный фургончик. И весь 1986 год Колин провел учавствуя в чемпионате Шотландии, исколесив всю страну и очень быстро набирая опыт. Позже Колин шутливо вспоминал, что в то время ему приходилось тратить больше времени на ремонт семейного фургончика, чем на обслуживание раллийного автомобиля.
По итогам чемпионата Шотландии Колин занял 18 место и получил шутливое прозвище «Летучий кирпич» за напористость, с которой он покорял раллийные спецучастки. Но уже тогда, некоторые знатоки ралли, заметили нечто особенное в этом парне и осторожно стали высказываться о великом будущем молодого Колина.
В 1987 году ввиду сильной финансовой ограниченности, Колин вместе с отцом приняли решение поменять автомобиль на менее мощный Vauxhall Nova Sport, но это сулило помощь со стороны автопроизводителя и обеспечило Колину программу выступлений в ралли на более важных этапах, в том числе в 1987 году состоялся дебют Колина Макрея в чемпионате мира на ралли Швеции. По ходу дистанции, Макрей бесчисленное количество раз улетал в сугробы, но все же смог добраться до финиша на 36 месте в общем зачете и на 3 в своем классе, что можно расценивать как довольно неплохой результат.
Успех пришел к Колину в 1988 году, он стал чемпионом Шотландии. Для дальнейшего развития в 1989 году было решено сделать ставку на новый автомобиль Ford Sierra RS Cosworth и еще раз попытать счастья на ралли Швеции. И это себя оправдало. Он финишировал на 15 месте, и по ходу гонки показывал очень хорошие времена, в чистой борьбе опережая знаменитых раллистов, подвела лишь коробка передач. Затем последовали 2 победы в национальном чемпионате и уникальное 5! место по итогам ралли Новой Зеландии, и это окончательно убедило всех, что перед ними будущая звезда, и не помочь такому таланту просто грех.
Компания Форд предложила ему контракт на 1990 год на выступления в различных ралли национального уровня и редкие выезды на международные. Но это было сложное время. Поддержка команды была не всеобъемлющей, денег не хватало. Да и репутация у Колина была не самая лучшая, так как он часто бил машины, и в этом был единственный выход, как считал сам Колин. Он объяснял это тем, что чтобы удержаться на плаву, нужно очень быстро прогрессировать, а для этого нужно очень быстро ехать, совершать ошибки и только так быстро учиться, можно было конечно развиваться более медленно , более планомерно, но на это времени и средств у Колина Макрея не было.
Так вот, несмотря на поддержку команды Форд, это было очень сложное время. И старт на следующем ралли зависел от того, как финишировал на прошлом, и Колину Макрею необходимо было найти тонкую грань между скоростью и ошибками. Колин справился с давлением и занял 2 место по итогам чемпионата Великобритании 1990 года, а также победил на международном ралли Картель. Благодаря этим результатам Колин сумел сохранить свое соглашение с Фордом и продолжить выступления.
Эта была все же довольно мрачная перспектива, так как денег и возможностей критически не хватало. Но Колин продолжал делать свое дело, он продолжал летать по спецучасткам, выжимая все что можно и что нельзя из своего автомобиля и слава небесам, на его пути появился Дэвид Ричардс, основатель и руководитель компании Продрайв.
Дэвид Ричард как раз искал молодое дарование и был очень вдохновлен тем, что показывал Колин Макрей за рулем раллийного автомобиля. В общем Дэвид пригласил Колина встать у истока нового проекта и сесть за руль никому еще неизвестной на тот момент Subaru. Колин с радостью согласился.
Именно Колину сегодня обязана компания Субару своей мегапопулярностью. А тогда субару это был пустой звук, и это божье провидение, что сошлись все составляющие: Колин Макрей, Субару, Продрайв, Дэвид Ричард. Вообще сначала в Субару ставку сделали на раллийных зубров и собрали под своим крылом таких великих гонщиков как Маркку Ален и Ари Ватанен (кстати именно Ватанен был кумиром у Колина, и их стили пилотирования во многом схожи как говорят знатоки) и на воспитание хотели принять по-настоящему талантливых гонщиков, почему и пригласили Колина.
Но Колин превзошел все ожидания. Он без всякой раскачки рванул так, что на первом же году сотрудничества с продрайв и субару, на совершенно новой и никому неизвестной машине Subaru Legacy, стал чемпионом Великобритании победив на 6 гонках из 6 возможных. После этого феноменального успеха Макрей и Субару были во всех газетах, и пришла популярность. Субару отблагодарили Колина тем, что в 1992 году помимо участия в чемпионате Великобритании, выставили его на этапы чемпионата мира. В том году Колин снова стал чемпионом Великобритании, а также выступил на 5 мировых этапах, отметившись на одном из них очень высоким 2! местом, и в итоге заняв 8 место в чемпионате мира, попутно кстати опередив своего кумира и партнера по команде, чемпиона мира 1981 года Ари Ватанена.
В Субару поняли, что Колин готов к достижению еще более высоких целей и свежеиспеченного двухкратного чемпиона Великобритании по ралли отправили покорять Тихоокеанский чемпионат и Чемпионат мира 1993 года с полной программой выступлений. И в том же году Колин Макрей добыл свою первую победу, случилось это на ралли Новой Зеландии на автомобиле Subaru Legacy. Эта победа впоследствии осталась единственной у этого автомобиля, так как уже разрабатывалась новая гоночная машина, легендарная Subaru Impreza.
После победы в Новой Зеландии, подиума в Швеции и ряда других хороший результатов, Колин Макрей занял по итогам чемпионата 5 место, опять опередив своего более именитого напарника Ари Ватанена. После чего фин Ари Ватанен покинул команду. Кстати забыл указать, после того как Колин Макрей полностью переключился на чемпионат мира, на его место в чемпионате Великобритании взяли еще одно молодое дарование Ричарда Бернса!
Следующий 1994 год, сначала вроде бы не предвещал ничего нехорошего, все складывалось для Колина хорошо, хорошие показатели, новая быстрая машина, вроде живи да радуйся, но место ушедшего из команды Ари Ватанена занял двухкратный чемпион «Эль Матадор» испанец Карлос Сайнс, который не потерпел бы вторых ролей. И начался новый и очень сложный период в карьере Колина Макрея. Ему приходилось мириться с тем, что все мощности и поддержка команды были брошены на подмогу Карлосу Сайнсу, а ему самому предстоит хорошенько постараться, чтобы выйти из тени чемпиона.
И сезон начался очень сложно. Карлос Сайнс набирал очки, а у Макрея все никак не складывалось, сходы и дисквалификация, и к середине сезона сложилась провальная картина для Колина. Руководитель команды Дэвид Ричард был вне себя от ярости и даже снял Колина с участия на ралли 1000 озер. Но затем Колин все же взял себя в руки и снова победил на своем уже любимом ралли Новой Зеландии и всерьез схлестнулся с Карлосом за победу на ралли Великобритании. Колин Макрей вырвал победу на ралли Великобритании, сильно провел конец сезона и поднялся на 4 место в личном зачете, а самое главное громко заявил о том, что уже более не будет на вторых ролях и что имеет большие планы на чемпионство в следующем году.
Все понимали, что в следующем 1995 году грянет гром, поскольку два амбициозных и звездных гонщика, рано или поздно устроят заварушку. Но сезон начался опять не в пользу Колина. Сначала Сайнс лидировал в чемпионате. Затем Колин смог склонить чашу весов на свою сторону. И к последним этапам сезона уже Колин Макрей был лидером чемпионата. А после того как команда Тойоты была дисквалифицирована из чемпионата вместе со своими звездными гонщиками Юхой Канкуненном и Дидье Ориолем, также претендовавшими на титул, осталось только два претендента на титул Колин Макрей и Карлос Сайнс. И гром грянул.
Перед предпоследним этапом ралли Каталонии, Колин Макрей опережал Карлоса в личном зачете на 5 очков. И победа могла обеспечить Колину досрочный титул чемпиона. Но руководство команды решило по-своему. В заключительный день ралли, Карлос Сайнс незначительно опережал Колина и Дэвид Ричард, глава продрайв, приказал своим подопечным, дабы не рисковать хорошими очками, сохранять свои позиции. Но Колин Макрей и слышать об этом не хотел. Он был сказочно близок к своему долгожданному титулу, и ему было достаточно хорошей атаки, чтобы опередить Карлоса.
И конечно он остался верен себе и кинулся в бой. Колин Макрей весь заключительный день яростно бился за победу и добился бы своего, если бы в команде не пошли на кардинальные меры. Сначала Колина хотели затормозить преградив ему путь прямо посреди спецучастка, из-за чего один из сотрудников чуть не попал под колеса. Потом на сервисе разразился жуткий скандал, и поняв, что Колина не остановить ему пригрозили увольнением. Только тогда Колин повиновался и демонстративно получил штраф, отдав победу Карлосу Сайнсу. В итоге на последнем ралли сезона на ралли RAC (по сегодняшнему ралли Великобритании), все могла решить только победа.
Конечно дома и стены помогают как говориться, но Колин Макрей совершил невозможное, он выиграл это ралли и стал чемпионом, даже несмотря на то, что на 2 минуты отставал от Карлоса Сайнса из-за прокола. Колин Макрей был просто неудержим. Карлос Сайнс ничего не смог противопоставить ему. Макрей был потрясающе быстр и стал самым молодым чемпионом мира по ралли за всю историю его проведения. Колину Макрею было 27 лет. А третьим на том ралли был Ричард Бернс, таким образом команда субару заняла все места на подиуме. По окончании сезона Карлос Сайнс сразу же покинул Субару и ушел в Форд.
В 1996 году Колин стал полноправным лидером своей команды, а в напарники ему, на вторые роли приняли Кеннета Эриксона и Пьеро Лиатти. Но начало сезона выдалось провальным для Колина. Большое количество аварий, заставило всех вспомнить его давнее прозвище Колин Маккрэш, что очень больно било по ушам Колина. Возможно Колину было сложно справиться с ролью лидера, но как бы то ни было он взял себя в руки и начал побеждать. Но по итогам сезона он уступил чемпионство Томми Мякинену на Митсубиси. Из-за большого количества аварий от Колина ушел его многолетний штурман Дерек Рингер. На смену ему пришел Ники Грист.
В следующем 1997 году ситуация повторилась, Колин остался верен своей стратегии «или грудь в крестах или голова в кустах» и чередовал замечательные победы со сходами. В итоге даже не смотря на то, что Макрей победил на 5 ралли сезона, что больше чем у ставшего чемпионом во второй раз Томми Мякинена, ему не хватило всего одного очка, чтобы примерить корону чемпиона во второй раз. Представьте всего одного очка! Если бы он более спокойно провел хотя бы одно ралли, на которых у него был сход и заработал хотя бы одно очко, он бы стал чемпионом. Но Колин есть Колин, за это он и полюбился так сильно миллионам фанатов по всему миру.
В 1998 году все было иначе. Вопреки традиции проваливать начало сезона, а к концу реабилитироваться, теперь он наоборот неплохо начал, но затем все растерял. Макрей одержал в 1998 году 3 победы, но чемпионом опять стал более стабильный Томми Мякинен, а Колин занял третье место по итогам чемпионата. Затем Колин решил, что пора что-то менять, что он засиделся на одном месте, темп развития машины его не устраивал, да и зарплаты ему не платили той, которую он требовал. И по окончании сезона 1998 года, пути Колина Макрея и Субару разошлись.
Колин покинул родную команду, которая вознесла его до самых вершин, а Субару потеряли человека, благодаря которому они стали бешено популярными во всем мире. Еще в 1998 году Колин отметился тем, что получил титул Чемпиона Чемпионов, став победителем Гонки Чемпионов.
В 1999 году Колина ждал новый вызов. С ним подписала контракт новая старая команда Форд. Новая старая потому, что Форд вроде бы испокон веков был в чемпионате мира, но теперь представлять марку Форд в чемпионате мира стала британская компания М-Спорт , хозяин которой был Малкольм Уилсон, в прошлом тоже известный раллист и чемпион Великобритании по ралли, и машина совершенно новая, разработанная по требованиям нового тех.регламента WRC, новейший Ford Focus WRC. Зарплату Колину предложили, чтобы получить топ пилота, неслыханную по тем временам, если мне не изменяет память 6 млн. долларов. Таким образом Колин стал самым высокооплачиваемым на тот момент пилотом ралли за всю историю.
Колина взяли в команду само собой на роль лидера, первого номера так сказать, а это значит, что Колин мог за год другой, настроить команду и автомобиль на свой лад и продолжать побеждать, если сложить все эти обстоятельства, становится понятным, почему Колин принял решение перейти в Форд.
Но сезон 1999 как и следовало ожидать выдался очень неоднозначным. Машина оказалась еще совсем сырой и за сезон было 12 сходов! Но все же Колин умудрился добыть 2 победы в Кении и Португалии, реабилитироваться так сказать. К слову сказать сезон 1999 года и не предназначался для борьбы за титул, сезон предназначался для обкатки и доводки нового автомобиля и организации слаженной работы команды. Поэтому Колин сильно и не переживал, он был готов пожертвовать одним сезоном, ради того, чтобы потом снимать как говорится сливки.
2000 год Колин Макрей начинал с твердым намерением выиграть титул, он надеялся, что теперь автомобиль избавился от детских болячек и полностью готов, но это оказалось не так, автомобиль все же продолжал подводить Макрея. И из-за этого Колин впадал иногда просто в ярость, но продолжал делать свое дело. В том году Колин Макрей отметился ужасной аварией, которая могла стоить ему жизни. На ралли Корсики при прохождении спецучастка, Колин не справился с управлением, наехал на скалу и улетел в обрыв вниз тормашками. Около часа его вызволяли из покореженной машины. Он получил достаточно тяжелые травмы, но уже к следующему ралли был в строю, хоть еще со швами на лице.Его штурман Ники Грист в той аварии не пострадал.
Интересно кстати еще то, что в том далеком 2000 году, возродился снова знаменитый дуэт, в команду пришел, из ушедшей из чемпионата Тойоты, испанец Карлос Сайнс. Все ожидали, что будут снова внутрикомандные скандалы, но на этот раз все было спокойно. 2 звездных пилота нашли общий язык. Сейчас в наше время Карлос Сайнс очень тепло отзывается о Колине Макрее и говорит что они были раллийной семьей.
В 2000 году Колин одержал 2 победы. В 2001 году дела пошли лучше. Боевой Форд Фокус наконец избавился от технических проблем и поехал так как подобает чемпионскому автомобилю. Колин Макрей по ходу сезона одержал 3 победы и к заключительному этапу ралли Великобритании, он подошел в роли лидера личного зачета серии и имел все шансы на то, чтобы во второй раз за свою карьеру завоевать титул чемпиона мира. Тем более, что задача еще облегчилась, двое претендентов на титул сошли, и единственным кто мог помешать Колину, остался Ричард Бернс. Кто-то из этих двух должен был стать чемпионом.
Судьба оказалась на стороне Бернса. Колин Макрей попал в аварию слишком сильно срезав поворот и наехав на камень в траве. Угодив в аварию Колин потерял надежду на титул, так как Ричаду Бернсу было достаточно финишировать на 4 месте, чтобы стать чемпионом. И тот справился с этим без проблем. Это был последний раз, когда Колин был очень близок к титулу. В следующем 2002 году он уже не смог повторить свое восхождение на Олимп. Сезон закончил на 4 месте, но одержал 2 победы, в том числе свою последнюю рекордную 25! победу. До Колина Макрея 25 побед не было ни у кого.
В 2003 году Колин Макрей решил попытать счастья в новой для себя команде. Оба пилота Форда Колин Макрей и Карлос Сайнс вместе перешли в Ситроен с их многообещающей программой и автомобилем Ситроен Ксара. В правом кресле от Колина также произошли перемены, Дерек Рингер вернулся обратно на смену Ники Гристу. Колин Макрей как и прежде принялся атаковать раллийные спецучастки, но видимо время было уже не его, и автомобиль, и команда. На горизонте уже зажигались новые звездочки, новые талантливые многообещающие пилоты. Команда Ситроен откровенно делала ставку на своего молодого пилота Себастьяна Лоэба, да и привыкнуть Макрей к команде так и не смог, как он позже говорил, там он столкнулся с совершенно иным менталитетом и другим подходом к ралли.
Результаты были плачевные. В 2003 году впервые за долгие годы Колин не смог одержать ни одной победы, и закончил год на провальной 7 позиции в общем зачете. Ситроен не предложил Колину Макрею новый контракт. И Макрей решил завершить свою карьеру. От этого его, изо всех сил отговаривал друг и соперник на трассе Ричард Бернс, который к тому времени уже лечился от рака. Но найти места в другой команде не получилось. Все места были заняты, так как в ралли произошла небольшая реформа, для экономии средств командам отныне запрещалось иметь по 3 боевых экипажа, а разрешалось только 2. Таким образом Колин остался не у дел. Но Колин и не думал уходить на пенсию. Он подписыва контракт с компанией Ниссан и перешел в ралли-рейды, марафонские гонки.
И уже в январе 2004 года вышел на старт легендарного ралли-марафона Дакар! Там он смог занять довольно приличное для дебюта, 14 место. Также он начал разрабатывать свой собственный раллийный автомобиль Colin McRae R4 и ралли рейдовый McRae Enduro. А также Колин Макрей начал сотрудничать с чешской раллийной командой шкода. Он помогал им в тестировании и совершенствовании машины.
В 2005 году он вновь принял участие в ралли-рейде Дакар, за команду ниссан. По окончании этого ралли-рейда Ниссан свернула свою программу выступлений из-за нежелания вкладывать большие деньги в разработку автомобиля. В том же году Колин выступил за Шкоду на 2 этапах чемпионата мира в Великобритании и Австралии. В Австралии он имел все шансы на победу, пока не подвела команда, не успевшая за отведенный срок поменять коробку передач на автомобиле Колина, а ведь как красиво Колин мог сравняться по количеству побед с Карлосом Сайнсом, который к тому времени успел превзойти рекорд Колина на одну победу. По итогам сезона чемпионата мира WRC 2005 года Колин занял 22 место.
В 2006 году Колин Макрей один раз выступил на ралли Турции, за команду Кронос (фактически заводская команда Ситроен, на период пока основная команда готовила и тестировала новый автомобиль к 2007 году), вместо ушедшего на больничный Себастьяна Леба, но результата добиться не удалось, подвела техника.
В свободное время Колин занимался семьей, принимал участие в различных шоу и посещал автовыставки, а также строил планы по возвращению в большой спорт. В 2007 году Колин все также вынашивал планы по возвращению в автоспорт. И это приносило свои плоды. В 2008 году Колин должен был вернуться в ралли-рейд Дакар, у него уже был подписан контракт с командой BMW X-Raid. Также на протяжении 2007 года Колин напряженно работал по развитию и рекламе своих автомобилей Colin McRae R4 и McRae Enduro. В общем Колин не сидел сложа руки.
С момента прекращения своих регулярный выступлений в чемпионате мира, после 2003 он успел выступить на экстрим-шоу в США, в 24 часах Ле-Мана, в 3 этапах чемпионата мира, в 2 ралли-рейдах Дакар, а также в разнообразных национальных ралли, на автомобиле собственной подготовки Форд Эскорт МК2. Последнее яркое появление Колина на публике перед гибелью, произошло на ежегодном автофестивале в Гудвуде в июле 2007 года. Туда он приехал со своим автомобилем Colin McRae R4 и ради получения выгодных контрактов показал его в деле на специальной закрытой трассе. Позже ему дали автомобиль участвующий в чемпионате мира Subaru Impreza WRC последней спецификации. И Колин отжег на нем как следует перед зрителями. Но тогда еще никто не знал, что это будет прощальное выступление шотландца. Его имя в умах людей навсегда будет связано с сине-желтой субару, по иронии судьбы, на которой он и проехался в последний раз перед зрителями. Он был настоящим бойцом и чемпионом.
15 сентября 2007 года Колин Макрей вместе со своим сыном Джонни, а также с другом своего сына Беном Порселли и со своим другом Грэмом Дунканом, разбился на своем вертолете недалеко от семейного поместья в Ланарке, Шотландия. Авария произошла в 16.10 по местному времени. Все кто находились в вертолете погибли на месте. Это была огромная потеря не только для семей погибших, но и для всего мира. Весь мир автоспорта потерял легенду, человека олицетворявшего собой ралли. Похороны произошли в узком семейном кругу. А затем 30 сентября произошла церемония прощания с великим чемпионом, которую посетило около 25 000 человек, пришли все от мала до велика, коллеги Колина по ралли, разнообразные знаменитые люди, все друзья, а также все кто хотел отдать должное заслугам Колина. У Колина осталась жена Алисон и дочка Холли. Во всем мире прошли церемонии памяти, автопробеги на машинах марки Субару, в честь Колина.
После гибели Колина Макрея, развитие его проекта Colin McRae R4 прекратилось. А сам автомобиль-реликвия находится у семьи Макреев. Про проект ралли-рейдового McRae Enduro ничего толком не слышно. Известно, что этих автомобилей всего несколько штук по всему миру и изредко эти автомобили появляются на небольших соревнованиях. Колин Макрей навсегда вписал себя в историю мирового автоспорта, как один из ярчайших его представителей. За свою карьеру Колин стал чемпионом Шотландии 1988 года, двухкратным чемпионом Великобритании 1990 и 1991 годов, чемпионом мира по ралли 1995 года, участвовал в 146 этапах чемпионата мира, победил на 25 ралли в чемпионате, 42 раза поднимался на подиум, выиграл 477 спецучастков. Это была легенда о летучем шотландце, о Колине Макрее. Колин Макрей человек легенда.
Много фотографий с Колином Макреем здесь и здесь
Ниже предлагаю к Вашему просмотру серию документальных фильмов, посвященных Колину Макрею, которые позволят Вам еще лучше узнать этого замечательного человека, так рано покинувшего этот мир.
Рубрики:Без категории, Гонщики раллисты.
Метки записи: WRC, Гонщики, Ралли...