Ралли Великобритании WRC 2017 — 12 этап
Ралли Великобритании было предпоследним этапом WRC 2017 и как и прежде бывало уже не раз, снова решало судьбу чемпионских титулов. Получается так, что почему-то, титул не взять, пока не преодолел грязные, скользкие и туманные лесные дороги Уэльса. На которых нужно выжить и добраться до финиша. Иначе чемпион не чемпион.
Это как последний аккорд, что очень символично кстати. По моему глубокому убеждению, именно грязь, скольжение, туман, лес это и есть атрибуты настоящего ралли.
Еще легендарный Вальтер Рёрль, который брал в свои руки чемпионский титул дважды, говорил, что именно на ночной лесной дороге видно, кто чего стоит.
Выиграл ралли Великобритании и записал на свой счет первую в карьере победу, Элфин Эванс. Чемпионом среди пилотов стал в 5-ый раз подряд, гонщик М-Спорт, француз Себастьян Ожье. Чемпионом среди производителей стала «конюшня» Малкольма Уилсона M-Sport WRT, которая хоть и является частной командой, но включена в список официальных производителей.
Это исторический момент, дорогие друзья. Почему? Да потому, что М-Спорт это британская команда и стали они чемпионами у себя на родине в Великобритании на глазах миллионов своих болельщиков. Во-вторых победу одержал местный пилот, чего не случалось уже о-о-очень давно. Последним англичанином победившим в Великобритании был еще Ричард Бернс в далеком 2000 году. И в-третьих, что самое интересное и очень важное, наконец таки нашелся пилот, который не побоялся дурной славы, повисшей над автомобилями марки Форд и смог добыть титул чемпиона мира.
Последний раз чемпионом на Форде становился Ари Ваттанен уже очень давно, аж в 1981 году. И представьте, с тех пор ни разу, никому не удавалось это повторить до нынешнего года. Хотя много раз были близки к цели, такие легенды как Колин Макрей, Маркус Гронхольм, Микко Хирвонен. Но постоянно происходило что-то, что со временем стало походить на мистику какую-то. И вот наконец этому пришел конец, все сомнения развеяны.
Ford Fiesta WRC чемпионский автомобиль, на котором можно стать чемпионом мира среди пилотов, если ты этого достоин. И Себастьян Ожье это доказал. Этот 5 титул подряд, поднял Ожье на вторую строчку среди самых успешных раллийных пилотов в истории по количеству титулов. По количеству побед на этапах, Себ уже давно на втором месте. На первом месте, Себастьян Леб. Но это отдельная история. Результаты Леба может уже никогда не превзойдутся, он феномен. Но это ничуть не бросает тень на достижения Ожье. Ведь Леб был раньше, а сегодня самый лучший в мире раллийный гонщик, это Себастьян Ожье.
Причем Себастьян Леб, все свои титулы добыл за рулем Ситроена. И очень многие списывали эти достижения на отличный автомобиль, хотя и при несомненном таланте самого гонщика. И с Ожье эта история начинала повторяться. Ведь 4 первых своих титула, Себастьян Ожье выиграл выступая за команду Фольксваген, что конечно же многие принимали за ключевой момент и приписывали эти успехи больше автомобилю, нежели самому гонщику.
Но спасибо, если можно так сказать, Фольксвагену за то, что они покинули чемпионат мира и Ожье выпала уникальная возможность, доказать обратное и показать кто тут чемпион, отомстить за себя так сказать и отчасти за своего соотечественника Себастьяна Леба.
Теперь даже наоборот, стали говорить, что это не Форд такой быстрый, а это гонщик феноменально смог вытащить это «ведро» на 1 место в чемпионате. Представляете до чего дошло!!!))
Но давайте будем честны сами с собой и признаем, что и Ford Fiesta WRC настоящий чемпионский автомобиль, и Себастьян Ожье настоящий чемпион.
Ну а сегодня, Себастьян Ожье и М-Спорт борятся за удержание своих титулов.
Итоговые результаты Ралли Великобритании 2017:
- Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) 2:57.00,6
Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +37,3
3. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +45,2
4. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +49,8
5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +50,3
6. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +1.02,3
7. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +1.20,5
8. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.16,3
9. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.46,5
10. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.50,5
Фотографии ралли Великобритании 2017
Видео обзор ралли Великобритании WRC 2017:
Рубрики:WRC, Без категории, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...