Ралли Италии WRC 2017 — 7 этап
Итак, ралли Италии. 7 этап чемпионата мира по ралли 2017 года. Это ралли проходит на Сардинии, самом крупном острове в Средиземном море. Этот остров настолько большой, что там даже есть железная дорога! Но это так, для общего развития так сказать.Далее, немного переименуем это ралли и будем называть его Ралли Сардинии, так будет правильнее, ведь Сардиния входит в состав Италии, как автономная область.
Ралли Сардинии издавна проходит в рамках этапа чемпионата мира. Есть у этого ралли и свои особенности. А именно, это сложнейшая трасса, местами жесткая, местами мягкая, но практически везде очень скользкая. Здесь очень сложно резать повороты из-за большой вероятности поймать прокол. И одна из главных трудностей этой гонки для участников – это пыль! Даже не так. Стена пыли! В которую приходится залетать на огромной скорости, местами абсолютно вслепую. Из-за этой особенности местных спецучастков, огромную роль здесь приобретает стенограмма, которая должна быть просто идеальной, иначе успеха не видать. Потому как гонщик не будет достаточно уверен и где-нибудь да замешкается, что приведет к потере драгоценных секунд и дальнейшему проигрышу.
Предвидя проблемы с пылью, организаторы ралли увеличили интервалы между стартами для экипажей до 3 минут, но только для первых четырех гонщиков. Для всех же остальных, интервал остался стандартный, 2-х минутный. Из-за чего, больше всех возмущался Тьери Невилль, который между прочим, очень часто критикует те или иные аспекты проводимых гонок. Только он видимо не понимает, что в трудностях и есть вся суть ралли. Без этого, ралли, как впрочем и ралли-рейды превратятся в скучную, серую и чисто статистическую дисциплину автоспорта. «Ралли должно быть для мужиков, а не для мальчиков»- как когда-то сказал легендарный Юха Канккунен.
Ралли Сардинии чемпионата 2017 года, насчитывало 19 спецучастков, протяженностью чуть более 312 км. Общая протяженность гонки составляла почти 1,5 тыс.км.
Победу в гонке одержал, уже давно её заслуживавший, эстонец Отт Тянак. Это была первая в его карьере победа и как оказалось не последняя.
Сезон WRC 2017, явно войдет в историю, как один из ярчайших. Столько победителей в одном сезоне после стольких лет доминирования одного пилота и одной команды, очень радуют. Золотая эра ралли возвращается, и это лишний раз доказывает, что в мире все циклично и период спада рано или поздно переходит в период роста. Чтож дождались друзья! Это здорово.Очень интересно было наблюдать за WRC 2017.
К слову Тянак в начале ралли не блистал. Лишь в субботу почувствовав возможность, он резко активизировался. Это было заметно, так как сразу пошли победы на спецучастках. За гонку Отт Тянак одержал 3 победы на СУ и лидировал на протяжении 7 СУ. По всей видимости была тактика на этот этап, у эстонца. Сначала выжидал, появилась возможность, резко атаковал, нарастил комфортный отрыв, удержал этот отрыв и выиграл гонку. Классическая схема, которую много лет проповедовал самый успешный раллист в мире Себастьян Лоэб.
Но был на этом ралли гонщик, который лидировал в гонке больше всех остальных и выиграл 2 СУ, а в итоге не заработал ни одного очка, это Хайден Пэддон. «Вот кретин, ошибся как новичок!» — кричал он на себя после 13 СУ, за свою ошибку, после которой его автомобиль дальше не мог продолжать гонку. В воскресенье после возвращения в гонку, Пэддон снова угодил в аварию. В итоге 2 схода за гонку, чем-то уже Криса Мика напоминает.
Раз упомянули Криса Мика, то придется и о нем пару слов сказать. Как всегда быстр. Скорость, это вообще не то, что ему нужно доказывать. Но не может долго держать темп, ученик Колина М акрея, чтобы не совершить ошибку. Вот и здесь Крис Мик был лидером на протяжении 2 СУ, выиграл 1 СУ, но уже на 5 СУ у него произошла авария с опрокидыванием автомобиля. После которой пришлось сойти с дистанции, без возможности вернуться в гонку на следующий день, так как был поврежден каркас безопасности.
Действующий чемпион мира Себастьян Ожье, выступил на этом ралли крайне бледно. Лучшими результатами француза стали лишь 2 третьих места на СУ. Одно из которых заработано на PowerStage, что принесло дополнительные очки в копилку. Но этого все же мало. К Ожье медленно, но верно, в общем зачете, подбирается пилот Hyundai Тьери Невилль, который не стесняясь заявляет, что главная его цель, это отобрать титул у «мистера» Ожье, так он его называет. Невилль за гонку выиграл 2 СУ и лидировал на протяжении 1 СУ. Столкнулся с отказом тормозов, но смог затащить свой Hyundai i20 Coupe WRC на 3 место пьедестала, чем выполнил свою главную задачу, быть впереди Ожье, хоть и не победил в гонке.
Но главная то сенсация еще впереди. Главным героем ралли Сардинии, ошеломившим весь раллийный мир, стал молодой финн ЭсапеккаЛаппи. Новобранец Тойоты лишь 2-ой раз за всю свою карьеру, вышел на старт ралли за рулем автомобиля WRCи смог выиграть 6 СУ гонки, причем часть из них он выиграл с неисправной коробкой передач, не было 2 передачи. Вот уж воистину талантище, открыл миру Томми Мякинен, босс команды Тойота, а в прошлом сам гонщик с 4 титулами за спиной в WRC. Это удивительно, новичок, совсем еще зеленый парень, вчистую повалил на лопатки гонщиков, которые гоняют уже не первый год. Наверняка теперь самолюбие их пошатнулось. Так, глядишь и за чемпионство в следующем году поборется ЭсапеккаЛаппи. Закончил гонку Лаппи на высоком 4 месте, да еще и выиграл PowerStage, забрав там максимальное количество баллов.
Неудачно сложилась гонка для Дани Сордо. Отлично ехал испанец. Выиграл 4 СУ, взял 2 место на PowerStage, но технические пробемы с машиной не дали ему финишировать в десятке лучших. Сначала у него пропала мощность, затем на сервисе ему не прикрутили интеркуллер, из-за чего мощности опять не было. Потерял много времени Сордо, но к его чести он не расстраивается сильно и филосовски подходит к этой ситуации, говоря, что «это жизнь, ничего не поделаешь».
Яри-Матти Латвала закончил гонку на 2 месте, до последнего борясь за победу с Оттом Тянаком. При этом не выиграв ни одного спецучастка. Вот, что значит опыт!
Чтож на этом все. Следите за новыми статьями и смотрите видеообзор ралли Сардинии, который находится ниже. Жду Ваших комментариев. До скорых встреч!
Итоговые результаты ралли Сардинии:
- Отт Тянак………………………………..Ford Fiesta WRC 3:25.15,1
- Яри-Матти Латвала…………………….Toyota Yaris WRC +12,3
- Тьери Невилль……………………Hyundai i20 Coupe WRC +1.07,7
- Эсапекка Лаппи…………………………Toyota Yaris WRC +2.12,9
- Себастьян Ожье…………………………Ford Fiesta WRC+3.25,3
- Юхо Хяннинен…………………………. Toyota Yaris WRC +3.38,5
- Мадс Остберг…………………………… Ford Fiesta WRC +6.31,8
- Андреас Миккельсен…………………… Citroen C3 WRC +8.07,8
- Эрик Камилли……………………………Ford Fiesta R5 +11.15,8
- Ян Копецки………………………………Scoda Fabia R5 +11.24,4
Фотографии Ралли Сардинии WRC 2017
Видео обзор ралли Сардинии WRC 2017:
Рубрики:WRC, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...