Ралли Польши WRC 2017 — 8 этап
Ралли Польши, одно из старых ралли в мире, да в принципе и вообще среди автомобильных соревнований, это одна из самых старых гонок. Чем примечательно это ралли в сегодняшнем его состоянии?
Ну конечно же во-первых, это то, что ралли Польши несколько лет подряд входило в календарь чемпионата мира. Во-вторых, это ралли имеет очень скоростной характер и является как-бы своеобразной тренировкой перед стартующим следом в WRC, ралли Финляндии. Ралли Польши очень напоминает ралли Финляндии. Такие же огромные скорости, очень качественные спецучастки с достаточно твердым грунтом, обеспечивающим хороший «держак» для шин гоночных автомобилей. А вот, что не достает ралли Польши, так это уровня безопасности.
Безопасность – это самый главный бич ралли Польши, из-за чего оно лишилось статуса этапа чемпионата мира после завершения WRC 2017. Вопрос об исключении ралли Польши решался давно, на его место претендовали Турция и Хорватия. В итоге была выбрана Турция. Поживем увидим, как говорится, правильным ли было решение руководства FIA, а теперь разберемся как прошло ралли Польши в крайнем его появлении в WRC, то есть в 2017 году.
Выиграл ралли Польши, абсолютно заслуженно, лидер команды Hyundai Тьери Невилль. Заслуженно, потому что на протяжении всего уикэнда, вел ожесточенную борьбу за победу с Оттом Тянаком, пока тот не врезался в дерево. Борьба этих двоих доставила несказанное удовольствие всем зрителям и любителям ралли. В плюс Невиллю, можно еще отнести то, что он в ходе этой великолепной борьбы 5! раз захватывал лидерство в гонке. Ну и конечно еще есть статистика. По этой статистике, Невилль за гонку выиграл 9 СУ и лидировал в общей сложности на протяжении 11 СУ, это самые высокие показатели среди всех участников. Его оппонент Отт Тянак выиграл 2 СУ и лидировал на протяжении 6 СУ. Так что как видите все честно. Да и вообще к чему это мы? Ведь как говориться, победителей не судят.
2-ым по количеству побед на спецучастках в этом ралли, отметился Яри-Матти Латвала, выступавший на Toyota Yaris WRC, которому не повезло на сей раз. Он выбыл из борьбы на 16 СУ в субботу, из-за отказа двигателя. Машина просто заглохла и остановилась. До этого момента Латвала имел шансы на победу и успел выиграть 4 СУ и полидировать в гонке также на протяжении 4 СУ.
И заметьте, опять среди героев прошедшего ралли, не значится действующий чемпиона Себастьян Ожье. Мало-помалу терял француз инициативу из своих рук и рисковал потерять титул в том году. Похоже, что он присытился и расслабился. Все чаще и чаще от него можно услышать речи о семье и что неплохо было бы проводить больше времени с семьей. В общем делал недвусмысленные намеки, тогда еще четырехкратный чемпион, на завершение карьеры. Ну во всяком случае похоже на то. Присытился он, стимул потерял, не хочет уже ничего доказывать и прямо об этом говорит.
Хотя ралли Польши, Ожье закончил на 3 месте пьедестала почета, но столь неплохой результат достался французу, благодаря сходам впереди идущих экипажей. И такой успех Ожье, при столь невыразительном пилотировании, очень разочаровал победителя Тьери Невилля. Ведь Невилль намеревался выйти в лидеры чемпионата уже здесь, обойдя Ожье по очкам, но вместо этого Ожье все-равно пока еще остается лидером.
На 2-й ступени пьедестала, завершил ралли Хайден Пэддон. Таким образом у Hyundai получился победный дубль. Пэддон постепенно возвращался в форму, после незадавшейся первой половины сезона и инциндента на ралли Монте Карло, когда под колесами его автомобиля погиб зритель. (Пэддон в той ситуации виноват не был. Виноваты были служба безопасности, допустившая такое и сам погибший, потому как находился прямо на трассе, на внешней стороне поворота, на которую выносит гоночные автомобили при прохождении этого места – для справки).
Ситроену решительно не удается исправить свое тяжелое положение. Хотя они и пошли на кардинальные меры. Здесь в Польше, руководство французского коллектива отстранило от участия формального лидера команды, Криса Мика, а на его место посадило Андреаса Миккельсена. Но это не возымело должного эффекта. Миккельсен не показал результата, которого от него ждали, хотя это был уже 2 старт норвежца за французский коллектив и перед этим были обширные тесты. Так что на знакомство с техникой тут уже сваливать не красиво. Миккельсен чересчур осторожный пилот. И это не играет на руку ни ему в данном случае, ни французской легендарной команде. Что же до остальных гонщиков ситроена, то условно лучшим из них стал Стефан Лефевр, финишировавший на 5 месте, но с неприличным отставанием от победителя гонки в более чем 3 минуты. И просто мистические проблемы у еще одного ситроеновца Крейга Брина. Вот уже которую гонку, Брина преследовала одна и та же проблема с коробкой переключения передач. Из-за этой проблемы, Брин не смог закончить даже первый день ралли.
Ну и на вкусненькое! Приятное событие произошло в команде М-Спорт. Дебютировавшему в высшей категории WRC, молодому финуТеемуСунинену, удалось добыть свою первую победу на спецучастке. Произошло это на 7 СУ в пятницу. Известие о победе, Теему воспринял по фински спокойно и с гордостью, сказав лишь – «это здорово, но это всего то один спецучасток, а я хочу больше!» Заметили да? Фины наступают. Перед этим на ралли Сардинии творил чудеса Эсапекка Лаппи, добывая свои первые победы, а теперь Теему Сунинен. Достойное продолжение поколений летучих финов.
На этом все. Смотрите видео. Оставляйте свои комментарии. Буду благодарен, если понажимаете кнопки социальных сетей.
Итоговые результаты ралли Польши:
- Тьери Невилль …Hyundai i20 Coupe WRC …2:40.46,1
- Хэйден Пэддон …Hyundai i20 Coupe WRC …+1.23,9
- Себастьян Ожье …Ford Fiesta WRC …+2.20,8
- Дани Сордо … Hyundai i20 Coupe WRC …+2.47,4
- Стефан Лефевр …Citroen C3 WRC…+3.11,8
- Теему Сунинен … Ford Fiesta WRC …+3.16,8
- Мадс Остберг … Ford Fiesta WRC … +3.39,6
- Элфин Эванс … Ford Fiesta WRC … +4.39,1
- Андреас Миккельсен … Citroen C3 WRC … +4.43,5
- Юхо Хяннинен … Toyota Yaris WRC … +4.53,7
Фотографии ралли Польши WRC 2017
Видео обзор ралли Польши 2017:
Рубрики:WRC, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...