Ралли Финляндии WRC 2017 — 9 этап
Вот и наступила очередь легендарного ралли Финляндии. Конечно, вы много чего слышали об этом ралли. Что оно быстрейшее гравийное ралли в мире, раньше называлось ралли «Тысячи озер», за глаза его называют «гравийное Гран При (в аналогии с Формулой 1) и все такое прочее. Поэтому постараюсь не лить воду, а дать только суть.
Немного экскурса в историю. Ралли Финляндии начало свое существование в 50-ых годах прошлого века. Причем, сначала, оно было лишь отборочным туром, для получения возможности участия в ралли Монте Карло.
Но очень скоро, все по достоинству оценили финские лесные дороги с огромными природными трамплинами. Они словно созданы для ралли. Поэтому Финское ралли очень быстро приобрело сумасшедшую популярность, не уменьшающуюся до сих пор, а само ралли, стало национальным видом спорта для финнов.
Победитель ралли Финляндии считался настоящим героем. Ведь, чтобы победить там, надо иметь неимоверное мужество и стальные яй.. , то есть нервы. И самые стальные нервы, по всей видимости у самих финнов, потому как все победители ралли Финляндии, за редким исключением, были родом оттуда же. Ну, этому вероятно есть и другое объяснение. Финны видимо с юношества заучивают местные трассы, гоняют по ним и знают эти дороги по памяти, а не по стенограмме и соответственно имеют большое преимущество перед чужаками. Но тем не менее, даже отлично зная эти дороги, нужно все равно быть совершенно отчаянным типом, чтобы на скорости, очень далеко за 100, совершать сумасшедшие, по своей дальности и высоте, прыжки, да еще и частенько боком.
Ралли Финляндии 2017 года, исключением из правил не стало. Балом правили здесь, как водится, местные пилоты. В первой четверке финишировавших, целых 3 уроженца Финляндии. И лишь каким-то чудом, в эту славную компанию, затесался представитель Великобритании, Элфин Эванс, выступающий на автомобиле Ford Fiesta WRC. Что и сказать, Эванс сотворил чудо, ведь многие гранды, даже и близко не могли подобраться к местным пилотам. А Эванс, в числе фаворитов, по правде говоря и не значился никогда.
Кстати, после окончания ралли Финляндии, к Элфину Эвансу было приковано огромное внимание со стороны других команд. Так например, руководитель команды Toyota Gazoo Racing, Томми Мякинен, серьезно дал понять, что его впечатлил Эванс и он хотел бы видеть англичанина в составе своей команды. На это, тут же отреагировал, руководитель М-Спорт, Малкольм Уилсон, заявляя, что никуда Эванс не уйдет и останется в составе родной команды, давшей ему билет в мировое ралли. Так же интерес других команд, проявлялся и к Отту Тянаку, отлично показавшего себя в том году. Да еще и Себастьян Ожье подсыпал соль на рану Малкольму Уилсону, грозясь покинуть команду, если не будет заводской поддержки или титульного спонсора. Вроде бы и успех в том сезоне у М-Спорт, а с другой стороны, головной боли прибавилось для Малкольма Уилсона.
Теперь о том как прошло ралли «Тысячи трамплинов». Действующий чемпион Себастьян Ожье, уехал из Финляндии с пустыми руками, ни заработав ни одного очка, из-за своей аварии. Кстати, команда официально заявила, что причиной аварии, послужила не ошибка Ожье, а повреждение подвески его автомобиля, в следствии жесткого приземления после одного из многочисленных трамплинов.
Но Ожье еще очень крупно повезло, в том плане, что он продолжал находится на вершине турнирной таблицы чемпионата, несмотря на свой провал. Правда на вершине, он уже был не один. Теперь 1-е место с Ожье делил Тьери Невилль, который сумел ликвидировать свое отставание по очкам и стал главным претендентом на титул чемпиона мира по ралли 2017 года.
Теперь для Ожье и Невилля, чемпионат начинался снова и победит сильнейший, тем более, что этапов до конца сезона осталось совсем чуть-чуть. Но говоря о борьбе этих двоих, было бы бессовестно не упомянуть Яри-Матти Латвалу, которому просто фатально не везло и до сих пор не везет. Ведь если бы он не сошел по причине неисправности автомобиля в последних гонках, он тоже был бы в числе лидеров чемпионата и кажется даже смог бы выиграть титул, ведь он так долго к нему идет. Но видимо, вмешались высшие силы, иначе как еще объяснить то, что выпало на долю Яри-Матти.
Вот и тут, в Финляндии, на своей родине, Яри-Матти вел ожесточенную борьбу за победу , со своим соотечественником, молодым Эсапеккой Лаппи. И все таки сумел склонить чашу весов на свою сторону. Дело шло к победе. Лаппи уже просто сдался, признавая тот факт, что Латвала здесь быстрее всех и за ним не угнаться. Латвала готовился оформить 4-ю по счету победу на родной земле. Но тут случилось непредвиденное. На повторном проезде самого известного спецучастка в мире, великого и ужасного Ouninpohja, автомобиль Латвалы просто остановился. Двигатель его машины заглох и отказывался подавать признаки жизни. Обиднейший сход и поражение Латвалы, были словно нож в сердце, как описывал позже он свои чувства в тот момент.
После схода Латвалы, вся инициатива и лидерство, соответственно перешли в руки Эсапекке Лаппи, который уже имея солидное преимущество над всеми остальными, грамотно довел дело до победы, 1-ой в своей карьере! и причем всего лишь в 4 старте, в высшей категории WRC.
Подробнее о том как прошло ралли Финляндии 2017, вы можете узнать из видеообзора внизу страницы.
А вот итоговые результаты ралли Финляндии:
- Эсапекка Лаппи … Toyota Jaris WRC …2:29.26,9
- Элфин Эванс … Ford Fiesta WRC …+36,0
- Юхо Ханнинен … Toyota Jaris WRC …+36,3
- Теему Сунинен … Ford Fiesta WRC … +1.01,05
- Крейг Брин … Citroen C3 WRC …+1.22,6
- Тьери Невилль … Hyundai i20 Coupe WRC …+1.33,1
- Отт Тянак … Ford Fiesta WRC …+1.53,6
- Крис Мик … Citroen C3 WRC …+3.12,6
- Дани Сордо … Hyundai i20 Coupe WRC …+4.11,5
- Мадс Остберг … Ford Fiesta WRC …+4.21,5
Фотографии ралли Финляндии WRC 2017
Видео обзор ралли Финляндии 2017:
Рубрики:WRC, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...