Ралли Испании WRC 2017 — 11 этап
Ралли Испании 2017 разложило все по полочкам и показало, кто чего достоин и кто чего стоит. Это был 11 этап чемпионата мира 2017 года по классическому ралли.
Если подробнее, то ралли Испании запомнится всем громкой победой Ситроена, под управлением реабилитировавшегося Криса Мика, полным провалом Хёндай, огромным шагом М-Спорт к победе в чемпионате ( причем в обоих зачетах), ну и невнятным выступлением команды Томми Мякинена, Toyota Gazoo Racing.
Теперь обо всем по порядку. То, что WRC 2017 по накалу страстей, был одним из интереснейших раллийных чемпионатов за, не побоимся этого числа, почти 2 десятка лет, теперь согласятся наверно уже все и ралли Испании стало очередным подтверждением этого.
Оно напомнило фанам, что такое дух ралли, где ты еще не выиграл, пока не пересек финишную черту, где возможно все, в том числе и драматическая развязка жестких баталий, где дружба пересекается с непримиримым соперничеством, где люди и техника действуют на грани возможностей, где каждый достоин победы, потому, что он уже в числе лучших.
Вот и Крис Мик тоже в числе лучших, он выиграл ралли Испании. Он достоин победы всегда, когда участвует в гонке и не раз это доказывал. Он с гордостью может называться последователем легендарного Колина Макрэя. Хоть Крис и откровенно слил тот сезон, но красиво выиграл 2 гонки, в победном чемпионском стиле, показав, что и он и Ситроен невероятно сильны, когда все идет как надо, просто пока чего-то не хватает. Гол престижа от Ситроена несомненно забит. Ситроеновцы показали, что они в строю и в будущем будут бороться за чемпионство.
Что касается провала команды Хендай, то дорогие друзья, это полное поражение корейско-немецкой команды, причем самое главное, это проигрыш в пользу М-Спорт. Ведь до этого Хендай еще претендовал на чемпионский титул, как в зачете производителей, так и в зачете пилотов. Но после Испании, положа руку на сердце, можно было смело заявлять , что это не возможно.
Провал заключался в том, что автомобиль Hyundai i20 Coupe WRC хоть и быстрый (возможно даже самый быстрый), но его надежность далека от идеала. Фундаментальная проблема этого автомобиля, это слабая и нежная подвеска, которая порой не выдерживает гоночных нагрузок. Допущен какой-то глобальный инженерный просчет, что показывает и практика. Конкретно на ралли Испании, все 3 автомобиля команды Хендай сошли с дистанции по причине поломки одного и того же элемента в передней подвеске.
Когда-то не так давно, хронические проблемы с одним и тем же элементом преследовали и М-Спорт. Но у них проблема была в генераторе, который сами они не производили, да и проблема то, решалась всего лишь заменой неисправного механизма. А у Хендая проблема гораздо более глубокая и устранить ее теперь не так уж и просто, ведь эта проблема закралась в саму конструкцию автомобиля, причем еще на стадии его проектирования.
Чтож по факту, сезон для заводской команды Hyundai WRT проигран, и что самое для них наверно обидное, что проиграли они по сути частной команде М-Спорт, представляющей марку Форд, у которой ужасно ограниченный бюджет, можно сказать даже минимально допустимый, позволяющий еле сводить концы с концами. Это обстоятельство скорее всего очень неприятно для команды и для руководства самой автомобильной марки Hyundai, тратящего огромные средства на раллийную программу с целью продвинуть свой бренд. Вдумайтесь, не самая выгодная реклама для производителя. Спорт спортом, но ведь в нашем мире, все делается только, когда появляется финансовая выгода.
Исходя из этих соображений, ясно, что раллийной команде Хендай, нужно кровь из носу дать результат в виде чемпионской короны и очень желательно уже в нынешнем 2018 году, иначе будет не айс, как говориться и раллийным фанатам придеться с грустью лишь вспоминать раллийные Хёндаи летящие по спецучасткам. В общем это было лирическое отступление.
Что касатся М-Спорт. Ну большие молодцы, что сказать. Команда хоть и без денег, но с огромным опытом и с таким же огромным энтузиазмом, смогла совершить в 2017 году просто какое-то чудо. Иначе и не скажешь. Конечно все мы в них верили, но кто бы мог подумать, что это действительно сбудется, ведь это больше походило на фантастику. Молодец Малкольм Уилсон, если бы не он …
Ну и Тойота. Можно подумать, что неудачно сложилась для них гонка. Но это только как посмотреть. Если смотреть отдельно на гонку, то да. А если смотреть на весь год, то свои планы, команда очень сильно перевыполнила. Так что они не расстраиваются. Интересно, что лучшим гонщиком, представляющим тойоту, стал не самый быстрый Юхо Хяннинен, занявший 4 место и которого никто и не рассматривал в качестве претендента на победу.
Итоговые результаты:
- Крис Мик Citroen C3 WRC 3:01.21,1
- Себастьян Ожье Ford Fiesta WRC +28,0
- Отт Тянак Ford Fiesta WRC +33,0
- Юхо Хяннинен Toyota Jaris WRC +54,1
- Мадс Остберг Ford Fiesta WRC +2.26,2
- Себастьян Лефевр Citroen C3 WRC +2.43,0
- Элфин Эванс Ford Fiesta WRC +4.34,7
- Теему Суннинен Ford Fiesta R5 +8.22,7
Видео обзор ралли Испании WRC 2017
Рубрики:WRC, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...