Алистер Макрей | В тени старшего брата
Алистер Макрей. Что мы знаем про этого человека? Да в принципе немного. Многие, вообще знают о нем лишь то, что он является младшим братом известного на весь мир Колина Макрея, чемпиона мира по ралли 1995 года.
А на самом деле, Алистеру Макрею и самому есть, чем похвастаться. Естественно, раз он из такой известной семьи, все его успехи связаны с ралли. Самые большие из его достижений: это звание чемпиона Великобритании по ралли 1995 года (когда его старший брат Колин стал чемпионом мира) и чемпиона Азиатско-Тихоокеанского региона 2011 года.
Макрей младший, дебютировал в ралли в 1988 году. Довольно быстро прогрессировал и уже в 1992 году выиграл чемпионат Великобритании по ралли в группе N. Потом перешел в формулу 2, выступал в ралли по всему миру, абсолютно везде, даже на азорских островах. Затем как уже писалось выше, стал чемпионом Великобритании в 1995 за рулем Ниссан Санни. Тот год вообще был триумфом семьи Макреев. И Мировой титул и Британский титул.
О братьях Колине и Алистере, писали все газеты мира. После успеха 1995 года, Алистер перешел в Фольксавген на 2 года, все в той же формуле 2, на автомобиле Фольксваген Гольф. Все эти годы Алистер Макрей периодически стартовал и в чемпионате мира по ралли. Многочисленные сильные выступления и победы в формуле 2 по всему миру, позволили Алистеру выступить в качестве заводского пилота Субару на заключительном ралли 1998 года, на ралли Великобритании, в одной команде со своим старшим братом Колином, который также прощался с Субару и проводил свое последнее ралли за эту команду.
В той гонке, Алистер Макрей хоть и не смог финишировать, но произвел на всех сильное впечатление, после того как долгое время шел на втором месте, пока не попал в аварию. И в первую очередь, это произвело сильное впечатление на компанию Хёндай, которая планировала свой приход в ралли, и предложила Алистеру сотрудничество.
1999 год Алистер провел выступая на переднеприводном Hyundai. И весь год шла работа над автомобилем Hyundai Accent WRC, который Алистер Макрей первым вывел на трассы чемпионата мира. Беда того хёндая была в том, что команда была не вполне заводской. Корейский автопроизводитель, желая выступать в ралли, решил пойти легким путем и просто была найдена небольшая фирма, которой были переведены средства на производство автомобиля и выступления на мировой арене.
Но автомобиль получился не вполне конкурентноспособным, что и повлияло на результаты Алистера Макрея. Он выступал за Хендай до 2002 года. В 2002 году Алистера взяла к себе, заводская команда Митсубиси, чтобы выступать на новом автомобиле Митсубиси Лансер WRC, из-за сыроватости которого четырехкратный чемпион Томми Мякинен покинул команду по окончанию сезона 2001 года. Напарником Алистера по команде стал Франсуа Дэлекур. Машина оказалась очень плохой. Ударные пилоты не смогли показать результат. Японский производитель был в ужасе. В итоге в Мицубиси приняли решение уйти из ралли, для того чтобы спокойно заняться постройкой совершенно нового раллийного автомобиля.
В итоге откатав сезон 2002 года, в 2003 году Алистер остался не удел и был вынужден, сделать шаг назад и уйти из WRC в младшие классы. В 2009 году Алистер Макрей снова стал заводским пилотом, подписав контракт с Протон Автоспорт на участие в чемпионате IRC и чемпионате Азиатско-Тихоокеанского региона (APRC), на автомобиле Proton Satria Neo Super 2000. Он был очень силен и в 2009 и 2010 годах, а в 2011 году добился титула чемпиона APRC. В 2012 году до титула, Алистеру не хватило совсем немного. 2012 год стал последним, за команду Протон.
С 2013 года Алистер Макрей отошел от активного участия в ралли. С того времени, он принимает участие, лишь изредка, в небольших избранных ралли, причем не только за рулем автомобиля для классического ралли. Также он принимал участие в ралли-рейде за рулем мотоцикла КТМ. Еще Алистер ищет возможность участия в ралли Дакар и даже провел тестовую сессию с командой Тойота. Но заявлений о дальнейшем сотрудничестве пока нет.
На сегодняшний день, Алистер Макрей живет в Австралии со своей женой Тарой и детьми Эмми и Максом. Обожает ездить горном велосипеде, кроссовых мотоциклах, ведет здоровый образ жизни и ищет для себя новый вызов. За свою карьеру Алистер Макрей 78 раз принимал участие в этапах чемпионата мира по ралли. Одержал в формуле2, 7 побед и 10 подиумов. В категории N одержал 2 победы. В чемпионате Азиатско-Тихоокеанского региона одержал 4 победы. Лучшим его результатом в WRC стало 4 место.
Больше фотографий с Алистером Макреем здесь
Рубрики:Гонщики раллисты.
Метки записи: WRC, Гонщики...