Ханну Миккола | Ангелолицый дьявол
Ханну Миккола, легендарный раллийный чемпион и просто отличный человек, родился 24 мая 1942 года в Йоэнсуу, Финляндия. Его профессиональная карьера в ралли длилась просто немыслимые 30 лет и это при том, что начал он гонять в ралли уже в довольно зрелом возрасте. Когда Ханну Миккола вышел на старт первого этапа первого в истории чемпионата мира по ралли, ему уже был 31 год!
А первые его шаги в ралли пришлись на ту пору, когда ему был 21 год, и первым его автомобилем стал Volvo PV 544, было это в далеком 1963 году. Ханну Миккола в буквальном смысле просто доказал, что невозможное возможно, он стал чемпионом мира в 41 год. На пути к титулу чемпиона мира, Ханну Миккола дважды становился чемпионом Финляндии по ралли (в группе 1 и 2) в 1968 и 1974 годах.
Рассвет его карьеры пришелся на вторую половину 70ых и первую половину 80ых годов. Помимо участия в классическом ралли, Ханну Миккола становился призером и во многих других соревнованиях. Так например в 1970 году на автомобиле Форд Эскорт он стал победителем трансконтинентального марафона Лондон-Мехико, первым преодолев за 39 дней дистанцию 25750 км.
Кстати именно на автомобиле Форд Эскорт и с появлением штурмана Арни Херца, шведа по национальности, Ханну добился первых внушительных достижений в ралли, а именно многих побед в различных ралли и 2 место по итогам чемпионата 1979 года. В том году Миккола уступил всего лишь одно очко ставшему чемпионом Бьорну Вальдегарду.
В 1981 году Ханну Миккола подписал контракт с командой Ауди, с их революционным автомобилем Ауди Кватро, и стал одним из первых пилотов постигнувшим искусство раллийного вождения на полном приводе. До этого времени, считалось что лучше заднего привода, для ралли просто нет.
Результаты не заставили себя долго ждать, последовали многочисленные победы. И наконец в 1983 году после 4 побед и 3 вторых мест, Ханну Миккола по прозвищу «ангелолицый дьявол», завоевал долгожданный титул чемпиона мира по ралли, опередив ставшего вторым, Вальтера Рерля на 23 очка. В следующем 1984 году Ханну Миккола смог добыть лишь одну победу и занять второе место по итогам сезона.
В дальнейшем последовал спад в карьере этого легендарного финского гонщика. Ханну Миккола оставался вместе с Ауди до 1987 года, после чего перешел в команду Мазда. Но это уже было не его время, группу Б ликвидировали, произошло много перемен в ралли и Ханну Миккола уже не смог добиться больших результатов.
С Маздой, Миккола пробыл до 1991 года. И затем лишь эпизодически выходил на старт до 1993 года, после чего окончательно завершил свою, без всякого сомнения, потрясающую раллийную карьеру. К слову сказать, все же единожды он появился на старте, за рулем раллийного автомобиля и случилось это в 2008 году на ралли «Colin McRae rally» посвященном памяти Колина Макрея, чемпиона мира 1995 года, трагически погибшего при аварии вертолета.
За время участия в чемпионате мира по ралли, Ханну Миккола добыл 18 побед и 44 подиума. Стал рекордсменом по количеству побед на ралли Финляндии, он победил там 7 раз, по этому показателю смог с ним сравняться лишь один не менее легендарный пилот Маркус Гронхольм. Ханну Миккола принял участие в 123 этапах чемпионата мира. Был пилотом команд: Ауди, Форд, Мазда, Мерседес-Бенц, Пежо, Тойота и Субару.
Еще больше фото с Ханну Микколой здесь
Рубрики:WRC, Автоспорт, Гонщики раллисты, Классическое ралли.
Метки записи: WRC, Гонщики, Ралли...