Ралли Мексики 2013 — 3 этап
Ралли Мексики 2013 стало первой гонкой с 1992 года, в которой не принимал участие ни один чемпион мира. Казалось бы, это отличная новость и возможность для всех участников раллийного первенства показать себя. Ушли великие чемпионы Себастьян Леб и Петтер Солберг, и теперь все начинается как с чистого листа для изголодавшихся по победам гонщиков. Но отнюдь. Ралли Мексики показало всем участникам и поклонникам печальную тенденцию. Гегемония одного человека сменилась гегемонией другого.
Гонщик команды Фольксваген, Себастьян Ожье продолжил доказывать свое колоссальное преимущество над всеми остальными. Мало-помалу интрига в чемпионате мира умерла, хотя это был, всего лишь 3 этап сезона 2013 года. Даже преимущество 9-кратного чемпиона Леба над всеми остальными, никогда не достигало таких размеров на первых этапах.
Впрочем, Леб похоже и был единственным гонщиком, который реально мог побороться за победу, с Ожье. Конечно не хочется никак принижать талант других гонщиков, они все супер профессионалы и достойны побед, но складывалось такое впечатление, что они все же, классом пониже. И это замечали наверняка все, кто не фанател от кого-то из гонщиков, а просто любил этот вид спорта. К паре Ожье и Леб, по мастерству, можно добавить лишь 2-3 фамилии, не больше. Учитывая, что Леб завершал свои выступления в ралли и реальную борьбу за победу вели лишь 2-3 гонщика, спрашивается, что это за чемпионат мира такой? И какой смысл всем остальным выходить на старт без надежд на победу, или по крайней мере на чистую победу. Мне кажется что кризис в чемпионате мира в первые годы после ухода Леба, еще более усилился.
На ралли Мексики 2013, Себастьян Леб участия не принимал, а Себастьян Ожье выиграл 16 спецучастков по ходу гонки, не позволив никому даже допускать мыслей, что они смогут отобрать победу у него. Причем было видно, что если надо было бы, то Себастьян Ожье мог и еще прибавить в скорости.
В общем, всю гонку Ожье провел относительно легко и непринужденно, завоевав победу как-будто так и положено. По крайней мере большой борьбы и риска со стороны Ожье не было точно. А остальные ехали на максимуме, и не могли дотянуться до Ожье, совершали ошибки и теряли позиции. Единственным, кто хоть как-то мог соответствовать скорости Ожье, можно назвать Мадса Остберга. Но его постигла неудача, он с самого начала испытывал проблемы с автомобилем, но между тем продолжал гонку и неплохо, но во второй день, технические проблемы автомобиля заставили его сойти. До схода он занимал вторую строчку общего протокола и при удачном стечении обстоятельств мог побороться и за победу возможно.
В итоге, второе место в гонке занял новоиспеченный лидер команды ситроен, финн Микко Хирвонен, который продолжал находиться в тени самого себя. Если раньше он был вечно второй вслед за Себастьяном Лебом, и после его ухода по идее должен был подхватить победное знамя, то по факту, он опять оставался вторым, если не третьим. Раньше он помниться сокрушался, что наконец-то он дождался своего, и если бы не Себастьян Леб, то на его счету, было бы уже огромнное количество побед и несколько титулов чемпиона мира. Затем появился Ожье, и Хирвонену опять определенно нечего было противопоставить французу.
Одному Богу известно какое разочарование наверно творилось в душе Хирвонена. Хотя он еще, на тот момент, вполне мог исправить ситуацию.
Второй ситроеновец, Дани Сордо финишировал за пределами подиума. И его выступление можно тоже с натяжкой назвать успешным, по очкам конечно неплохо(4 место), а вот по скорости бывало и лучше. На нем стояла задача в том году, во что бы то ни стало завоевать свою первую победу на этапах чемпионата, что он впоследствии и сделал.
Третье место и первый подиум в карьере, завоевал бельгиец Тьери Невилль из команды Qatar M-Sport WRT. Тьери отлично выступил, показывал хорошие времена и даже предпинимал атаки на второе место Микко Хирвонена, но вылетев с трассы и чудом вернувшись на нее без повреждений и больших потерь времени, решил больше не рисковать и закончить гонку на своем гарантированном первом пьедестале почета.
Кто еще заслуживает внимания? Второй Фольксвагеновец Яри-Матти Латвала продолжал борьбу не с соперниками, а со своим автомобилем Volkswagen Polo R WRC. В первый же день он разбил свой автомобиль? налетев на камень, за то потом, стартовав на следующий день по системе супер ралли, он показывал достаточно неплохие времена, что позволяло с уверенностью предполагать, что скоро он снова будет чертовски быстр и стабилен.
Евгений Новиков потерял кучу времени из-за небольшого инцидента на том же допе, на котором разбил свой автомобиль Яри-Матти. В одном из мест, в днище его автомобиля ударил камень, причем так сильно, что пробил кузов и повредил блок управления двигателем, в результате чего пришлось менять этот блок прямо на спецучастке. Но и потом, когда с автомобилем было все в порядке, Евгений Новиков не показывал результаты соизмеримые с лидерами с гонки. А ведь сезон начал он с уверенной борьбы с такими зубрами как Дани Сордо и Микко Хирвонен.
Насссер Аль-Атия предсказуемо был медленнее лидеров. Победитель Дакара не демонстрировал высокую скорость, но демонстрировал высокую стабильность, итог 5 место.
На 6 месте закончил гонку австралиец Крис Аткинсон, который выступал вместо Калида Аль-Кассими, с учетов его проблем с автомобилем и полученным штрафом, этот результат, большая награда за старания гонщика, который всеми силами пыталсяся вернуться в чемпионат мира на постоянной основе.
На 7 месте завершил ралли, шоумен Кен Блок. Он как всегда никуда не торопился, а стремился сделать шоу для зрителей и порадовать своих болельщиков, что ему как всегда удалось. Он был рад своему 7 месту, и заявил, что эта гонка, возможно единственное его выступление в чемпионате мира в том году.
На 8 месте закончил гонку Бенито Гуерра который впервые выступал на технике категории WRC, исходя из этого, его выступление можно считать более чем успешным. По заверениям всех команд и самих гонщиков , полная картина с расстановкой сил становиться ясна на ралли Португалии, первом настоящем классическом раллийном этапе, после окончании которого ясно, кто что из себя представляет в сезоне 2013. Ралли Португалии проходило 12-14 апреля 2013 года.
Рубрики:WRC, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...