Ралли Австралии WRC 2017 — 13 этап
Завершающим этапом этого фееричного сезона WRC 2017, стало ралли Австралии. Хотя, оно ничего уже по сути не решало, ведь все чемпионские титулы были разыграны, но раз оно в календаре, значит должно было быть.
Да и зрителям хорошо, ведь ралли Австралии изобилует красивейшими пейзажами удивительной австралийской природы. А пилотирование гонщиков, на фоне всего этого великолепия, смотрится очень эпично.
Но в то же время, ралли Австралии является, как бы это сказать, кружком для избранных. Ведь там участвуют существенно меньшее количество экипажей, чем скажем на европейских этапах. Причин тут несколько.
Во-первых это конечно же, огромные финансовые затраты ввиду большой удаленности Австралии от остального мира, что часто не по карману частным коллективам, экономящим на всем.
Во-вторых уже к ралли Австралии, как правило теряется спортивная составляющая. Чаще всего к этому времени уже бороться не за что, высшие титулы разыграны и получается, что на ралли Австралии едут в основном лишь заводские команды, потому, что они обязаны это делать по условиям их участия в чемпионате. И выставляют заводские команды на гонку как правило, не все свои экипажи, а только самые лучшие, что позволяет хоть чуть-чуть поэкономить, ведь впереди тесты, новый сезон и многое многое другое.
Но в остальном все как полагается, в лучших традициях чемпионата мира по ралли. Для гонщиков и команд, проигравших чемпионат, есть хорошая возможность громко хлопнуть дверью как говориться и заявить о своих намерениях на следующий год.
Лучше всех в этом преуспел Тьери Невилль и победил на ралли Австралии, гонщик команды Hyundai Shell World Rally Team. Немного не хватило Невиллю в том году чтобы стать чемпионом, хотя побед у него в два раза больше (4 против 2) чем у чемпиона 2017 года, Себастьяна Ожье. Эта победа, как громкий вызов Ожье на ожесточенную схватку в следующем году. Вот в общем то и все громкие «хлопания дверьми».
Ралли Австралии стало по большей части противостоянием между чемпионами и вице-чемпионами среди производителей того года, т.е. между М-Спорт и Хёндай. Гонщики этих команд, заняли все высшие места. Для Тойоты и Ситроена , последний этап сезона стал провальным. Причем, если для Тойоты, это еще куда ни шло, учитывая, что у них изначально были скромные планы на тот год, которые они с лихвой перевыполнили, то для Ситроен, это полный провал.
Ну почему они уперлись в этого Стефана Лефевра? Совершенно не понятно. Не вывозит Лефевр, не его это уровень, это же видно и простому обывателю. В общем состав пилотов у них странный, учитывая то, что они всерьез верили, что снова станут чемпионами в 2017 году.
Второй пилот ситроена, Крейг Брин, судя по всему тоже немножко «хиловат» для борьбы в «супертяжах». Ну а Крис Мик похоже перегорел. Пытается быть быстрее, чем может. Хотя для победы может хватило бы и той скорости которую он может держать и контролировать, но груз ответственности выбивает его из колеи. Фантастические показатели у Мика, 2 победы и огромное количество сходов не дали ему подняться выше итогового 7 места в чемпионате. Как бы там ни было, раллист он незаурядный. Естественно в Ситроене, видя такую печальную картину, пытались всячески усилить свою команду, приходом в нее Себастьяна Ожье. Но переговоры не увенчались успехом, не смогли они купить чемпиона. И ситроеновцы достали последний козырь из своего рукава!
Раллийная легенда под именем Себастьян Леб, вернулся в 2018 году на несколько этапов мирового ралли. И показал всем «кузькину мать»! Это шутка конечно. Но именно этого от него все и ждут.
Итоговые результаты:
- Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:35.44,8
- Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +22,5
- Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +59,1
- Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +2.27,7
- Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +3.05,6
- Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +3.49,5
- Мик/Нейгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +22.58,4
- Куинн/Серси (AUS, Mitsubishi Lancer Evo IX) +25.03,4
- Дэлтон/Аллен (IRL/AUS, Skoda Fabia R5) +25.39,6
- Херридж/Хилл (AUS, Subaru Impreza WRX STI) +29.52,3
Видео обзор ралли Австралии 2017:
Рубрики:WRC, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...