Ралли Аргентины WRC 2017 — 5 этап
Гонка состояла из 18 спецучастков. Проходила с 27 по 30 апреля. Заключительный спецучасток, как водится проходил в качестве “PowerStage”, на котором разыгрывались дополнительные очки.
Ралли прошло на «Ура», как для самого спорта, так и для фанатов ралли. Было на что посмотреть и за кого поболеть.
Чего стоит только итоговый результат ралли, который уже о многом говорит. Победителя и занявшего 2-е место на финишеразделяло всего 0.7 сек! А это дорогие друзья, 3-й самый плотный финиш в истории чемпионата мира по ралли.
Другой интереснейший момент, заключается в том, кто были эти занявшие 1-е и 2-е место. Вы может быть удивитесь, но это были вовсе не такие зубры как Себастьян Ожье или скажем Яри-Матти Латвала. Это были молодые дарования, Тьери Невилль (1-е место) и уж абсолютный «нонсенс» для всех, Элфин Эванс (2-е место). Причем Элфин Эванс отдал победу Тьери Невиллю лишь на последнем спецучастке, до этого возглавляя общий протокол на протяжении всей гонки и отчаянно сражавшись с соперниками, капризной машиной и разного рода обстоятельствами и неудачами, до последнего метра дистанции.
Если Тьери Невиллю давно уже пророчат чемпионское будущее, то Эванса «за глаза» все считают аутсайдером, которому непозволительно дали возможность участвовать в чемпионате мира, при том, что вокруг есть множество более талантливых пилотов. Но видимо старик Малкольм «зрит в корень» и по-прежнему умеет находить таланты там, где их никто не видит. Судя по всему, не прогадал Малкольм Уилсон и на этот раз, когда дал шанс этому молодому парню, несколько лет назад. По-крайней мере очень хочется верить, что у Эванса и впредь будут яркие гонки и конечно же победы, а не вечные жалобы на разные проблемы и ошибки, как было до этого.
Чтож, все чаще и чаще мы видим на пьедестале почета, новые имена. Наметилась явная тенденция на смену поколений. Только хочется, чтобы «старички» еще поборолись с молодыми и не вешали шлемы на гвоздь, а то витают какие-то такие мнения в воздухе. Тем более, что им еще есть, что сказать. Например Яри-Матти Латвала. Столько лет ходит в потенциальных чемпионах, что теперь ему просто непозволительно уходить на покой, без чемпионской короны. К слову сказать, ралли Аргентины, Латвала закончил на 5 месте, но вполне мог оказаться и на пьедестале почета, всему виной стал его, тогда еще немного «сыроватый» раллийный болид ToyotaYarisWRC. Были у него проблемы с системой охлаждения двигателя, что и вылилось в потерю драгоценных секунд.
Пройдемся немного и по остальным гонщикам высшего дивизиона (WRC) раллийного первенства мира.
Неудачи преследуют пилотов Ситроен. Если у Крейга Брина проблемы всегда возникают почему-то в техническом плане, то у Криса Мика, все время ошибки в пилотировании. Не один пилот Ситроена не попал в призовую десятку по итогам ралли.
Проблемы были также и у пилотов Hyundai. Причем даже и у Тьери Невилля, который между прочим терял время из-за сломанного амортизатора в первый день ралли, но сумел передавить ситуацию в свою пользу и выиграть ралли.
Действующий победитель ралли Аргентины 2017, Хейдан Пэддон, так и не смог навязать сколько-нибудь большой борьбы. По-ходу ралли и вовсе словив крышу, но благополучно вернувшись на колеса. В итоге финишировал на 6 месте.
Еще один пилот Хендай, Дани Сордо тоже столкнулся здесь с неприятностями. А именно потерял очень много времени из-за замены рулевого рычага, сломанного после наезда на большой камень.
Пилоты М-Спорт выступили очень даже неплохо, принесли команде много очков. Малкольм Уилсон скорее всего был в не себя от радости. Но смущает лишь одно. Это невыразительное выступление действующего чемпиона Себастьяна Ожье. Конечно с одной стороны, он отлично выступил, заняв 4-е место и еще более увеличил свои шансы на чемпионский титул в 2017 году. С другой стороны, мы все привыкли видеть несколько иного Себастьяна, не допускающего ошибки и при любых обстоятельствах ведущего борьбу за победу. Теперь же что-то не то. В начале ралли, Ожье допустил несвойственную для него ошибку. Не правильно прописав поворот в стенограмме, он в этот поворот не смог правильно войти и угодил в кювет, к счастью довольно быстро оттуда выбрался, но время было утеряно. Потери времени были и в следующие дни, уже когда Себастьяну не приходилось чистить трассу, стартуя первым. То ли потихоньку пропадает у него интерес к ралли, то ли есть какие-то ограничения в команде, но что-то не то и это чувствуется всеми.
Еще один пилот на Ford Fiesta WRC 2017, эстонец Отт Тянак проехал отличное ралли, придраться не к чему. Если бы не прокол, то может и победил бы даже, а так 3-е место.
Кого еще можно упомянуть? Пару слов о Мадсе Остберге. Мадс в 2017 году, фактически частник со своей собственной командой, но особых дивидендов, это ему не принесло. Гонку начал неплохо, долгое время держался в первой тройке даже, но в конце концов сошел, разбив заднюю подвеску своего Ford Fiesta WRC. Потом он вернулся в гонку по системе Rally2, и закончил гонку на 9 месте с более чем 15-ти минутным отставанием от лидера.
Смотрите фотографии и видео обзор в конце страницы.
Итоговые результаты Ралли Аргентины WRC 2017
1.ТьериНевилль Hyundai i20 Coupe WRC 3:38.10,6
2.ЭлфинЭванс Ford Fiesta WRC +0,7
3.ОттТянак Ford Fiesta WRC +29,9
4.СебастьянОжье Ford Fiesta WRC +1.24,7
5.Яри-МаттиЛатвала Toyota Yaris WRC +1.48,1
6.ХейдонПэддон Hyundai i20 Coupe WRC +7.42,7
7.ЮхоХяннинен Toyota Yaris WRC +11.16,9
8.ДаниСордо Hyundai i20 Coupe WRC +14.44,1
9.МадсОстберг Ford Fiesta WRC +15.11,3
10.ПонтусТидеманд Skoda Fabia R5 +17.32,1
Фотографии Ралли Аргентины 2017
Видео Обзор Ралли Аргентины 2017:
Рубрики:WRC, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...