Ралли Германии WRC 2015 — 9 этап
Ралли Германии, стало 9-ым по счету этапом чемпионата мира по ралли 2015 года. Проходило с 20 по 23 августа. Для тех, кто не знает, это ралли проходит на асфальте и уже имеет довольно богатую историю. Но экскурс в историю ралли Германии будет в другой раз. В том году, гонщикам предстояло преодолеть 21 спецучасток, протяженностью 374 сумасшедших, быстрых и опасных километра.
Перед стартом гонки, в фаворитах конечно же была заводская команда Фольксваген, и не только потому, что на тот день, это была самая сильная и успешная команда, но и потому, что ралли Германии, является домашним для Фольксвагена, а также чуть ли не единственным, которое до тех пор, еще не покорилось фольксвагеновцам. Ожье с Латвалой пообещали Йосту Капито, главе раллийной команды Фольксваген, во чтобы то ни стало довести машины до финиша на самых высоких местах.
Следующими за Фольксвагеном, фаворитами значилась команда Ситроен, ведь она имеет очень богатую историю побед на этом ралли, да что там, все победы с 2002 года и до 2013, были завоеваны ситроеновцами.
Ну и третье место в списке фаворитов делили между собой Хендай и М-Спорт. Хоть Хендаевцы в 2014 году и выиграли в Германии, но положа руку на сердце, и они сами это признают, победа эта была добыта не благодаря скорости, а благодаря проблемам у впереди идущих гонщиков. Ну а на М-Спорт больших надежд тоже не возлагалось, потому, что все уже привыкли к их традиционно невысоким показателям в то тяжелое для них время, ну и естественно сыграла неопытность молодых гонщиков. Хотя вот на мой взгляд, неопытность и все такое с их стороны, это похоже лишь на отговорки. Если посмотреть на раллийных звезд прошлого и настоящего, то они начинали привозить результат и «зажигать» на спецучастках гораздо быстрее, чем эти «неопытные», но это мое лишь мнение.
А еще забыл упомянуть. Уже на ралли Германии у Себастьяна Ожье был математический шанс оформить досрочно свой третий чемпионский титул.
Итак ралли стартовало сразу же с бешенного темпа экипажей Фольксвагена. Ожье с Латвалой по очереди делили первое место. Отрывы составляли лишь десятые доли секунды, никто не хотел уступать. Латвала, за свою карьеру, вдоволь наглотался пыли от Леба, Хирвонена и затем от Ожье, и теперь целился только на победу, иначе не стать ему никогда чемпионом. Ожье же силен! Очень силен, что говорить, заслуживал всех наград, что получил, но жаль, вот только интригу рубил на корню. Эх побольше бы таких как Ожье и Латвала в чемпионате.
Вобщем как вы поняли, вся интрига в гонке развернулась между Себастьяном Ожье И Яри-Матти Латвалой. Что касается остальных, то у Отта Тянака и Элфина Эванса, пилотов М-Спорта, опять возникли проблемы. Тянак на первом СУ вылетел с дороги и потерял время, да и вообще на асфальте себя не очень комфортно чувствовал. А у Элфина Эванса были, в очередной раз между прочим, технические проблемы с машиной, а именно с ручником. Но все же Эванс отметился на ралли Германии, он выиграл 18 спецучасток, таким образом сделал подарок своему штурману, у которого был день рождения. И вот это вообще не понятно. Значит в качестве подарка, он может выиграть спецучасток, а когда повода нет, сливает одно ралли за другим, такое ощущение иногда, что у них такая установка свыше, не бороться, а просто присутствовать в чемпионате.
Ситроеновцы, в принципе достойно поддерживали репутацию марки, но не долго. Крис Мик был сильнейшим после Фольксвагеновцев. Но затем разворотил подвеску своего Citroen DS3 WRC и лишился шансов на очковое итоговое место. Второй гонщик Ситроена Мадс Остберг, традиционно выглядел очень блекло, потому, что терпеть не может асфальт, не его это покрытие, не способен он бороться на асфальте. Закончил он гонку даже на вполне высоком 7 месте, благодаря возникшим проблемам у Криса Мика, а так он был бы на 8 месте. Также Ситроен, на ралли Германии, выставил еще один экипаж на автомобиле WRC, под управлением Стефана Лефевра. Вплотную им занимался Ситроен. Судя по всему хотели сделать из Лефевра, основную ударную силу французского коллектива. В свое время этот же путь прошел и Себастьян Леб и Себастьян Ожье. Лефевр довольно неплохо выступил и финишировал на 10 месте.
Хендаевцы выступили сильно, ничуть не хуже, чем в предыдущем году, когда Невилль с Сордо заняли 1 и2 место соответственно. Но в этот раз все экипажи Фольксвагена доехали до финиша и не оставили шансов никому. В итоге финишировали ТьериНевилль с Дани Сордо на 4 и 5 местах, с разницей лишь в том, что теперь Сордо опередил Невилля. Всю гонку эти двое вели борьбу больше между собой, чем с другими командами.
Ну и отмечу Роберта Кубица. Этот поляк, ну как всегда, главный CRASHер. Сначала улетел в виноградник, потом потерял много времени, убирая лобовое стекло поврежденное в результате вылета. На следующий день вообще влетел в бетонные блоки, разложив свой автомобиль так, что пришлось оформить окончательный сход.
В борьбе между Латвалой и Ожье все решилось на самом длинном и трудном спецучастке гонки Panzerplatte long, проходящем по территории танкового полигона. На нем, Себастьян Ожье сделал решающий рывок и довел свой отрыв от Латвалы до 18,5 секунд. После этого, видимо шеф команды Йост Капито дал наказ своим пилотам, больше не нагнетать обстановку и не рисковать выигрышным подиумом, остаться на своих местах. Ведь и последнее 3-е место подиума завоевал еще один представитель Фольксвагена, Андреас Миккельсен, у которого гонка вообще сложилась превосходно. Он все ралли ни с кем и не сражался. Ехал быстро и надежно и все время на 3 месте в зачете гонки. И его 3-месту ничего не угрожало. Так, что для Фольсквагена, это был идеальный уик-энд.
Фото галерея ралли Германии 2015
Видео Обзор ралли Германии 2015:
Рубрики:WRC, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...