Ралли Тур де Корс WRC 2017 — 4 этап
Сегодня статья обзор 4 этапа Чемпионата мира по ралли 2017 года, ралли Франции «Тур де Корс», проходившее с 6 по 9 апреля. Это классический этап, одно из самых старых ралли в мире. Впервые оно прошло, аж в далеком 1956 году. Гонка проходит на твердом покрытии, т.е. асфальтовая. Уникальная особенность этого ралли в том, что здесь очень и очень много поворотов. Всю гонку только влево вправо, прямиков здесь почти нет. За эту особенность гонщики и фанаты дали прозвище этой гонке «Ралли 10 тысяч в поворотов» в аналогии с «Ралли 1000 озер». Но в особенностях каждых гонок и есть вся прелесть Чемпионата мира. Каждая гонка не похожа на другую и по-своему сложна. Победит только сильнейший.
Побеждали здесь больше всего французские пилоты, а именно Дидье Ориоль с Себастьяном Лёбом, у них обоих по 6 побед здесь. Также стоит упомянуть и печальную историю, которая произошла на этих извилистых дорожках в 1986 году. Именно здесь погиб легендарный Хенри Тойвонен со своим штурманом, на автомобиле Лянча группы Б.
По традиции перед основной гонкой проводился шейкдаун, который выиграл Ожье. Перед гонкой у Ожье с командой Форд были продолжительные тесты и он был очень доволен своим автомобилем Ford Fiesta WRC 2017, заявив, что Фиеста определенно очень хороша на асфальте.
В Ситроене также не сидели сложа руки и много тестировались, что позволило им добиться, по их же заверениям, идеального поведения автомобиля на асфальте. И еще, Ситроен привез на ралли, впервые, сразу 3 автомобиля C3 WRC подготовленных по новому техническому регламенту.
Пока все расхваляли сами себя и свои команды, пилот тойоты Яри-Мати Латвала, напротив предрекал успех гонщику Хендай, Тьери Невиллю. Так как, уж больно явным было его преимущество на прошедших ранее этапах этого года. Забегая вперед, скажу, что Латвала как в воду глядел.
Первый полноценный спецучасток гонки, остался за Крисом Миком, видимо не зря ситроеновцытак хвалили свой автомобиль перед гонкой. Уроженец Северной Ирландии, Крис Мик одним махом оторвался от обосновавшегося на 2 позиции Себастьяна Ожье. Ожье же в свою очередь, объяснил свое отставание от Мика, тем, что не смог проехать так как полагается четырехкратному чемпиону мира, ту секцию спецучастка, которая была самая неровная, с волнами и ямами.
Учитывая эту информацию, можно сделать вывод, что Сироен вырвался вперед, благодаря более лучшей подвеске, чем у остальных команд. Идеальная подвеска раллийного автомобиля, это очень серьезное преимущество, чуть ли не половина успеха можно сказать.
Небольшое отступление. Раз уж затронута тема подвески, хочется заменить, что при разработке Citroen C3 WRC, в команде решили кардинальным образом изменить свой подход к созданию узлов и систем нового боевого автомобиля. Именно подвеска была разработана полностью с нуля и собственными силами конструкторского бюро раллийной команды. Как известно, до этого команда Ситроен использовала подвеску разработанную специально для них сторонней фирмой. Видимо такой подход принес свои плоды. И экономичнее и эффективнее.
Но вернемся к Ралли Франции «Тур де Корс». Замкнул 3-ку сильнейших на 1 спецучастке, лидер команды Хендай Тьери Невилль, который был недоволен недостаточной поворачиваемостью своего автомобиля.
Не обошлось и без приключений. Гонщик команды Тойота, фин Юхо Хяннинен, при проезде узкого моста, ударился кормой автомобиля об кирпичное ограждение. Его автомобиль получил повреждения рулевой тяги, а потом и вовсе загорелся, что заставило Хяннинена принимать срочные меры по спасению автомобиля. Финишировать он все-таки смог, но потерял 14 минут. Впоследствии Хяннинен оформил сход, чтобы вернуться в гонку на следующий день по системе Rally2.
2 спецучасток никак не поменял положение в первой тройке (1.Мик, 2.Ожье, 3.Невилль). Крис Мик был очень доволен этим фактом, так как свежи были в памяти события прошлогодней давности, когда именно на этом спецучастке, Себастьян Ожье оторвался от всех своих преследователей, попросту уехав от них. Теперь же такого не повторилось.
На 3 спецучастке сошел второй пилот М-Спорт, Отт Тянак и не потому, что разбил автомобиль, а просто не удержал машину на трассе, соскользнув в канаву, откуда уже не смог выбраться.
Затем участников ждал 4 заключительный спецучасток первого боевого дня и сервис парк.
2 День ралли Тур де Корс принес немало изменений. У кого-то был взлет в турнирной таблице, а кто-то и вовсе из нее исчез.
Так например сошел с дистанции лидер ралли, Крис Мик. Ближе к финишу 6-го спецучастка, Мик резко потерял 15.5 сек., а уже на финише, все увидели его движущегося в облаке белого густого дыма. Вышел из строя двигатель у Криса, что заставило его сойти с дистанции окончательно, уже после финиша допа, на дорожной секции.
Новым лидером гонки стал Тьери Невилль, на Hyundai i20 Coupe WRC. Почувствовав появившуюся возможность, он резко взвинтил темп и разом переместился с 3-го на 1-е место. Идущий же вторым Ожье, не смог совершить атаку на 1-е место, так как возникли неисправности на его автомобиле, которые просто похоронили надежды «четырехкратного» на победу, да вдобавок еще и чуть не лишили подиума вовсе.
Смотря правде в глаза, видно, что уж больно часто автомобили команды М-Спорт сопровождают технические неисправности. Жаль, ведь команда легендарная. Так например и у второго представителя М-Спорт, ОттаТянака были в этот день проблемы с двигателем, которые все-таки удалось устранить силами экипажа.
В воскресенье, последний день ралли, гонщикам предстояло преодолеть всего 2 заключительных СУ (спецучастка).
С лидером, слава богу, ничего не произошло и он т.е. Тьери Невилль благополучно и спокойно довел дело до победы, первой в этом сезоне. В итоге получилось так, что повторился давний придавний рекорд, когда 4 разных пилота и производителя выигрывали первые 4 этапа. Интрига в чемпионате поднята до небес, как в лучшие времена.
Второе место по итогам гонки занял Ожье, который на 9 СУ успел упасть на 3-ю строчку зачета из-за вновь появившихся неисправностей. Но на последнем допе предпринял решающую атаку и вернул себе 2 место, тем самым еще упрочив свое лидерство в общем зачете чемпионата.
На 3 месте завершил гонку испанский, уже можно сказать ветеран раллийных трасс, признанный асфальтовый специалист, Дани Сордо, который не упал в грязь лицом и показал вполне достойный уровень. Хотя немного жаль его, наверно он вполне бы мог зарубиться и на победу. Когда-то ведь его считали несомненно будущим чемпионом, а так у него лишь одна победа и целая куча упущенных возможностей.
Стоит еще упомянуть Яри-Матти Латвалу, который использовал весь свой гигантский опыт и выжимал из еще полусырой Тойоты 120% её возможностей. Яри-Матти выиграл PowerStage(заключительный спецучасток гонки) и смог вернуться на упущенную раннее 4 строчку абсолюта, опередив Крейга Брина из Ситроен всего на 0.1 сек.
Победа Тьери Невилля стала 3-ей в его карьере. С чем его и поздравляем! Он её заслужил. Первые 2 были одержаны им в 2014 году в Германии, тогда он пилотировал HyundaiI20 WRC1-го поколения, 2-я победа была на Сардинии в 2016 году.Несмотря на провалы в первых этапах сезона 2017 года, по чистой скорости он был быстрее всех в том году.
Итоговые результаты ралли Франции «Тур де Корс» 2017 года
- ТьериНевилль 3:22:53
- Себастьян Ожье +54,7 сек
- Дани Сордо +56,0 сек
- Яри-Матти Латвала +1,09,6 мин
- КрейгБрин +1,09,7 мин
- ХейдэнПаддон +2,16,3 мин
- Андреас Миккельсен +8,10,7 мин
- ТеемуСуннинен +9,17,0 мин
- Стефан Сарразен +9,23,6 мин
Фото галерея ралли Тур де Корс 2017 ЗДЕСЬ
Видео Обзор ралли Тур де Корс WRC 2017:
Рубрики:WRC, Классическое ралли, Обзор этапов.
Метки записи: WRC, Ралли...