Ралли Швеции 2013 — 2 этап
Что не ралли, то сенсация. Именно под таким девизом прошел 2 этап чемпионата мира по ралли «Ралли Швеции», который проходил с 7 по 10 февраля 2013 года. Главные действующие лица все те же. В Швеции как и в Монте Карло диктовали свои условия, и были на голову сильнее всех, два Себа, два непримиримых врага на раллийных трассах, а вне их, по утверждению обоих, два мирных приятеля.
Разница заключается лишь в том, что в Монте, победу одержал действующий чемпион Леб, а в Швеции балом правил, целиком и полностью, пилот фольксвагена, Себастьян Ожье. Это и стало сенсацией. Всего лишь второе ралли для новой команды и нового автомобиля, а уже такие впечатляющие результаты, победа на этапе и лидерство в общем зачете чемпионата, причем добытое в открытом противостоянии с «властителем раллийного олимпа» Лебом.
Эти двое рубились до последнего спецучастка так, будто они выступали в каком то отдельном классе автомобилей, потому, что ввязаться в их борьбу, был никто не в состоянии. Удивителен тот факт, что оба гонщика французы. А ведь известно, что французам, как впрочем и всем южанам, больше свойственен асфальт. Именно на асфальте, по сложившейся статистике, с французами сложнее всего соперничать. И в доказательство тому, Себастьян Леб за долгие годы своего чемпионства проиграл на асфальте лишь однажды, и кому? Французу Себастьяну Ожье. Откуда же у них оказалось столько прыти на снегу, одному богу известно.
Ведь та же статистика, говорит нам, что похвастать французам в Швеции, перед другими гонщиками, нечем. Лишь Себастьян Леб, при всех его победах, мыслимых и немыслимых рекордах, выиграл это ралли, лишь однажды и причем давным давно, аж в 2004 году, и даже сам он признается, что не считает ту победу полноценной, т.к. победил благодаря многочисленным проблемам других гонщиков и сходу лидера общего зачета того ралли, Маркко Мяртина.
Хотя обоим Себам нравится, это специфическое ралли, проходящее на снегу и льду. Но оно больше подходит в первую очередь скандинавам, которые и побеждают здесь регулярно. К примеру, у Латвалы и Хирвонена по две победы на каждого в Швеции, и именно они и были главными фаворитами, также одним из фаворитов являлся Мадс Остберг, выстрелить мог и наш Евгений Новиков. Но все они выступили довольно бледно. Конечно никто не списывал со счетов ни Ожье, ни Леба. Всем было понятно, что они дадут бой, но то что они устроят такой «междусобойчик» и так легко уедут от всех остальных, вот это был сюрприз.
Объяснение этому, лишь одно и оно лежит на поверхности. У каждого были свои причины гнать за гранью, очень сильно рискуя. Во-первых, для Леба это последнее ралли Швеции, и терять ему абсолютно нечего, а хочется просто как можно громче хлопнуть дверью, перед тем как уйти. Тем более. что он первый раз стартует в Швеции в таком состоянии, когда ему не нужно задумываться об очках в общий зачет, о завоевании титула, о доказывании кому-нибудь, чего либо, он приехал только за победой и готов был рисковать. У Ожье тоже свои тараканы. Ему во что бы то ни стало нужно было победить Леба, хоть он и утверждает, что это не так. Все помнят командные игры Ситроен в 2011 году, когда Ожье, очень сильно напирал и наседал на Леба, ставя под сомнение его позиции в чемпионате, но был вынужден выполнять условия контракта по набиранию очков в командный зачет, и уступал Лебу без боя.
Ожье жизнено необходимо доказать всем, что с ним обошлись несправедливо и, что он способен побеждать Леба на равных, что Леб не такой уж и великий, а возможностей для этого становиться все меньше, Лебу осталось проехать в своей карьере всего два этапа. И надо сказать у Ожье все получилось. Он уже доказал, и продолжил доказывать на ралли Швеции, что он единственный за много лет, кто едет на том же уровне что и действующий чемпион, а то и быстрее. И это пугает. Уж как то слишком легко эти двое расправлялись со всеми остальными. В итоге, как мы с вами знаем, получилась картина, как в крылатой фразе: « Король умер, да здравствует Король», иными словами уход одного непобедимого чемпиона, ознаменовался приходом другого чемпиона. А так все-таки хотелось той интриги, тех баталий , что происходили в конце 20 начале 21 века.
Третье место в гонке занял норвежец Мадс Остберг на Форде, лишь не намного опередив гонщика Фольксваген Яри-Мати Латвалу. Латвала, двукратный победитель ралли Швеции, в том году не смог себя ярко проявить, и дело тут не в машине, ведь Ожье доказал, что машина быстра, а дело тут скорее всего просто в пилоте. Яри-Мати еще не привык должным образом к машине, не перестроился на новый лад, и это подтверждается тем, что к третьему дню гонки, как ни пытался Латвала совладать со своим автомобилем, но ему пришлось взять настройки Себастьяна Ожье. И сам он признался, что Volksvagen Polo R WRC очень сильно отличается в пилотировании, от его прошлого автомобиля Ford Fiesta RS WRC, и ему придется очень сильно поработать над собой и своим пилотажем.
Мадс Остберг провел ралли ровно, и главной его целью были хорошие очки, ведь в Монте Карло он выступил не очень, и не может теперь позволить себе рисковать очками. Это же самое относиться и к другим гонщикам, но их это видимо не сильно беспокоит. Главным неудачником, стал фаворит гонки, фин Микко Хирвонен. Он в самом начале гонке вылетел с дороги и застрял в сугробе на полчаса, и уже не имел никаких шансов на победу, единственной его надеждой были очки разыгрываемые на телевизионном допе, но и там он не смог попасть в первую тройку, и абсолютно ни с чем закончил ралли. Очень печальный результат для претендента на титул, и тревожный звоночек для ситроен. Ведь Хирвонен побеждал в Швеции дважды, причем блестяще, уверенно выигрывал. И хотя он является одним из самых стабильных пилотов, ему кстати принадлежит рекорд, он единственный в истории чемпионата, кто заработал очки во всех гонках сезона, нельзя не вспомнить сезон 2010, который сложился для него крайне неудачно и который он закончил лишь на пятой позиции, проигрывая по всем статьям. Как бы то ни было, руководство Ситроена заявляли, что они уверенны в Микко, и опровергали породившиеся слухи о том, что придется попросить Леба подождать с раллийной пенсией, и выиграть еще один титул.
Еще одним неудачником стал другой ситроеновец Дани Сордо. И это уже не так обидно для Ситроена, ведь Дани не набирал очки в командный зачет, а набирал лишь в личный. Он два раза застревал в сугробах и словил большой камень в одном из них, повредил автомобиль и не смог закончить гонку. К слову сказать и еще один ситроеновец не доехал до финиша, это Калид Аль-Кассими. Он два дня регулярно улетал в сугробы и на третий день решил отказаться о борьбы. Большим разочарованием также обернулась для многих новость, о том, что наш Евгений Новиков сделал «уши» в финальный день соревнования, на коротеньком допе, в сложном, узком правом повороте, он не успел достаточно затормозиться проехав точку торможения, и совершил переворот через крышу. Никаких последствий этот переворот не имел, кроме как обидной потери времени, автомобиль был полностью цел и экипаж Новиков-Майнор продолжил гонку в том же темпе и закончил ее лишь на 9 месте, заработав 2 очка в зачет. Обидный результат, но еще обиднее наверное самому Евгению, ведь до аварии он шел на 5 месте, и его позиции никто не угрожал. Идущий вслед за Новиковым, Тьери Невилль, который ехал также на Форде, отставал от него слишком много и даже не пытался уже атаковать. И догонять уже Евгению некого было, до 4 позиции уже было никак не дотянуться, оставалось просто доезжать с неплохими очками, но не повезло. Сам Евгений Новиков взваливает всю вину за случившийся инцидент на себя.
Пятое место в итоге занял бельгиец Тьери Невилль, который еще плюс ко всему получил награду от организаторов ралли за самый длинный прыжок на знаменитом трамплине, названном в честь легендарного «летучего шотландца» чемпиона мира 1995 года Колина Макрэя. На последующих позициях разместились гонщики по принципу нарастания. У ког было меньше технических проблем, ошибок, вылетов, тот и разместился выше в турнирной таблице. Следущая остановка мирового раллийного чемпионата состоялась в Мексике 8-10 марта 2013 года. Это ралли проходило по сложным гравийным участкам на больших высотах над уровнем моря , в результате чего воздух сильно разрежен и турбированные двигатели гоночных автомобилей недополучают кислород и как следствие, теряют мощность.
Ралли Швеции, итоговое положение
- Себастьян Ожье
- Себастьян Лёб +41.8
- Мадс Остберг +1:24.5
- Яри-Матти Латвала +1:30.6
- Тьерри Невилль +5:06.4
- Юхо Хяннинен +5:43.1
- Мартин Прокоп +11:25.4
- Хеннинг Солберг +11:52.7
- Евгений Новиков +13:04.7
- Язид Аль-Раджи +16:27.0
…32. Василий Грязин +1:33:26.9
Положение в общем зачете после 2 этапов
- Sebastien Ogier 46
- Sebastien Loeb 43
- Mads Ostberg 24
- Dani Sordo 15
- Jari-Matti Latvala 14
- Mikko Hirvonen 12
- Martin Prokop 12
- Bryan Bouffier 10
- Thierry Neuville 10
- Juho Hanninen 8
Рубрики:WRC, Обзор этапов.
Метки записи: WRC...