Классификация легковых автомобилей
Легковых автомобилей на нашей планете великое множество. Но когда-то это было не так. На заре автомобилестроения, классификации автомобилей не было вовсе. Затем по мере роста числа автомобилей, появились первые примитивные, по большей части условные классификации.
И вот наконец, все пришло к тому, что стало жизненно необходимо это огромное разнообразие как – то стандартизировать.
Но так как человечество существует ни единым обществом, а разбито на много разных, обособленных друг от друга, государств, то и классификаций автомобилей по закономерности, тоже стало очень много.
Рассмотрим некоторые из них. Так как мы с вами русскоговорящие люди, справедливо будет начать наш экскурс по классификациям легковых автомобилей именно с России. Так же это относится и к странам бывшего советского союза.
В России, наибольшая плотность населения сконцентрирована в европейской части страны. По этой причине, а так же потому, что мы ориентированы на свободные рыночные отношения со всем миром, у нас в стране преобладает Европейская система классификации автомобилей. Она более проста в понимании, ее никто нам не навязывал, она сама гармонично вошла в наш обиход. Но суть этой классификации мы с вами рассмотрим чуть ниже, а пока я хотел бы поговорить немного о той классификации, которая существовала у нас в стране еще с Советского Союза. Она, кстати до сих пор, официально не упразднена, но применяется уже больше для внутризаводского документооборота производителей автомобилей и прочих нужд, не связанных с конечным потребителем, т.е. нас с вами. Ведь согласитесь, куда проще нам понимать, что такое Lada Priora, а не ее заводское название ВАЗ – 2170, которое еще и можно спутать по невнимательности, скажем с ВАЗ – 2107.
Всего-то 2 цифры меняются местами, а мы имеем два совершенно разных автомобиля, причем даже из разных эпох. Поэтому неудивительно, что цифровое название автомобиля уступило место более звучному и приятному для восприятия, буквенному названию. Но тем не менее, давайте разберем, что кроется за чередой букв и чисел старой советской классификации автомобилей, которую раньше кстати многие понимали.
Название автомобиля по этой классификации, создается на основе формулы «название автозавода – abcd…» где abcd – не просто цифры, взятые с потолка, а определенные данные говорящие об автомобиле. К сожалению автопроизводители не придерживаются строго определенной одной общей формулой для всех, а создают свои. Но есть общие черты.
В первых цифрах заложена информация об объеме двигателя, массе и предназначении автомобиля. В последующих цифрах может быть указан порядковый номер модели, модификация и даже комплектация.
Разбирать на примерах, я думаю не стоит. Незачем засорять мозг лишними цифрами, главное понимать суть. А расшифровать аббревиатуру какой-нибудь отечественной модели, можно всегда и с легкостью. В интернете море информации.
Теперь вернемся к Европейской классификации легковых автомобилей. Она интуитивно понятна простому обывателю. Нужно лишь один раз в ней разобраться.
Ее особенность заключается в том, что она совершенно не опирается на технические данные автомобиля, тут производитель волен колдовать с начинкой автомобиля, как ему заблагорассудится. Главное в этой классификации, это, к какому сегменту рынка, относится авто, каково его предназначение.
Обозначаются классы латинскими заглавными буквами, начиная с буквы А. Всего 9 классов. Вот они:
А-класс – это городские микролитражки, как правило 3-х дверные хэтчбеки. Габариты не превышают 3,6 метра в длину и 1,6 метра в ширину. Предназначены они в основном, лишь для того, чтобы возить себя любимого в плотном городском потоке, желательно без пассажиров и с минимумом багажа. Также к этим машинам плотно приклеилось звание «дамского автомобильчика», так как представительницы прекрасного пола являются основными потребителями данного класса. Так как мужчины гонятся за мощью, массой, размером, а большинство дам же наоборот, не преследуют цели самоутвердиться с помощью автомобиля и выбирают практичность, экономичность и удобство управления в перенаселенных городах. Модели автомобилей А-класса: ВАЗ-1111 «Ока», Daewoo-Matiz, Chevrolet Spark, Skoda Citigo, FIAT Panda, Citroen C1, Форд Ка, Volkswagen Up.
В-класс – Маленькие автомобили длиной от 3,7 до 4,2 метров. С этим параметром есть и одна неувязка. К примеру автомобиль с кузовом хэтчбек по длине попадает в В-класс, а уже в кузове седан, тот же самый автомобиль может быть отнесен к следующему С-классу, что и происходит сплошь и рядом. Но приходиться с этим мириться и понимать, что один автомобиль может быть сразу в двух классах. Модели автомобилей В-класса: Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Renault Logan, Citroen C3, Lada Kalina, Ford Fiesta.
С-класс – средние универсальные автомобили, длиной до 4,5 метров. Эти автомобили собрали в себе лучшие качества из младших классов, а также обзавелись новыми. Они удобны к эксплуатации как в городе, так и на трассе. Эти автомобили довольно экономичны, но в тоже время, могут порадовать своего владельца отличной динамикой разгона и мощностными характеристиками. Автомобили С-класса еще часто называют «гольф классом», так как считается, что родоначальником этого сегмента стал автомобиль Volkswagen Golf. Модели автомобилей С-класса: ВАЗ -2110, Toyota Corolla, Lada Vesta, Ford Focus (1,2,3), Renault Megane 2, Volkswagen Golf, Mitsubishi Lancer.
D-класс – большие семейные автомобили с кузовом седан и универсал, длиной до 4,7 метров. Эти автомобили часто называют «малым представительским классом». Автомобили D-класса имеют просторные салоны, широкий выбор опций и комплектаций, мощные двигатели. Модели автомобилей D-класса : Toyota Camry, Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Citroën C5, Mazda 6, Renault Laguna, Lexus ES, Audi A4.
Е-класс – автомобили бизнес-класса. Длина уже до 5 метров. Это автомобили для подчеркивания своего статуса, они комфортабельны и мощны и пользуются повышенным спросом у деловых людей, имеющих свое дело. Модели автомобилей Е-класса : Nissan Teana, Citroën C6, Mercedes-Benz E-Klasse, Skoda Superb.
F-класс – это люксовые представительские автомобили, как правило исполненные в кузове седан. F-класс, очень дорогой, как в покупке, так и в обслуживании. Автомобили роскошны снаружи и внутри. Модели автомобилей F-класса : Volkswagen Phaeton, Audi A8, Mercedes-Benz S-класс.
J-класс – Внедорожники, кроссоверы, пикапы. Модели автомобилей J-класса : УАЗ Хантер, Cadillac Escalade, Ford Explorer, Ford Kuga, Volkswagen Touareg, Toyota RAV4, Subaru Forester, Renault Duster, Opel Mokka, Mitsubishi Pajero.
М-класс – это всевозможные минивэны и универсалы. Модели автомобилей М-класса : Renault Scenic, Lada Largus, Citroën C4 Picasso, Fiat Doblo.
S-класс – это спортивные купе с огромной мощностью и выверенной управляемостью. Модели автомобилей S-класса : Lamborghini Gallardo, Ford Mustang Shelby GT-500, Subaru BRZ, Alfa Romeo 4C, Audi TT, Порше 911.
Представленная выше классификация, очень распространенная, но она далеко не единственная. Существует множество других, причем от вполне логичных, до очень даже чудных. Рассмотрим их в других статьях.
Рубрики:Классификация легковых автомобилей, Легковые.
Метки записи: Легковые автомобили...