Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно – шатунный механизм, это основной механизм двигателя. Именно КШМ преобразует тепловое расширение газов, сгорающих в цилиндрах двигателя, в механическое движение. По-этой же причине КШМ, самый нагруженный механизм в двигателе.
Детали КШМ воспринимают на себя огромные нагрузки, это и высокая температура и давление, и изгибающее, ломающее воздействие и прочее. Поэтому кривошипно-шатунный механизм изготавливается из очень прочных металлических сплавов, позволяющих значительно продлить ресурс двигателя. Огромную роль в КШМ играют и зазоры в сопряженных деталях.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из подвижных и неподвижных деталей.
К подвижным относятся: поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун, коленчатый вал и маховик.
К неподвижным деталям относятся: блок цилиндров, гильзы цилиндров, шатунные и коренные вкладыши.
Суть работы КШМ, примерно следующая. Внутри цилиндра ходит поршень. Цилиндр сверху закрыт головкой блока цилиндров. Все вместе, головка блока цилиндров (ГБЦ), цилиндр и поршень, создают замкнутое пространство, при условии, что клапана в ГБЦ закрыты. Такие условия создаются на 2 и 3 такте работы двигателя, между которыми происходит воспламенение рабочей смеси.
Вернее, если быть точнее и отступить от теории, то воспламенение происходит не между 2 и3 тактом, а в самом 3 такте (расширение), когда поршень уже начал движение вниз и успел пройти какое-то расстояние. Сделано так, потому, что когда поршень находится в верхней мертвой точке, давить на него бесполезно. Чтобы получить от двигателя мощность, то гораздо эффективнее надавить на поршень, когда он пошел вниз и детали кривошипа образовали некоторый угол по отношению к оси коленчатого вала, так появляется эффективное вращение.
Так вот, на 3 такте, происходит воспламенение рабочей смеси. Рабочая смесь, почти моментально сгорая, выделяет тепло, создавая расширение, обладающее мощным давлением. Это давление воздействует на поршень, который еще до всего этого, пошел вниз. Поршень, получивший вдогонку сильнейший пинок от расширения газов, приобретает мощный стимул к движению и совершению работы.
Это движение, поршень, через шатун, с которым он соединен поршневым пальцем, передает на коленчатый вал. Коленчатый вал начинает вращаться. Возможным, это становиться благодаря устройству коленчатого вала. К концу коленчатого вала прикреплен маховик. Маховик, это уже конечная точка кривошипно-шатунного механизма. Здесь концентрируются лошадиные силы двигателя и отсюда, они отправляются туда, где нужны, то есть к колесам, к какой-нибудь установке и так далее.
Рубрики:Кривошипно-шатунный механизм, Теория автомобильных двигателей.
Метки записи: Двигатель...